Казахстанская легкая атлетика: Фабрика звезд закрылась и мастера разъехались

Многие опытные специалисты, делом которых было этих самых звезд готовить, либо разъехались кто куда, либо на все это дело махнули рукой. Те, кто не разъехались и рукой не махнули, продолжают свое благородное дело. Вот только их можно по пальцам пересчитать, уж очень их мало.

Первыми пострадали от нехватки грамотных тренерских кадров метательные дисциплины. В настоящий момент число разного рода метателей свелось к единицам, а способных представлять Казахстан на международной арене дискоболов, толкателей ядра и копьеметателей и вовсе не осталось.

Нет тренеров - это одна проблема. Другая проблема - , что, по всей видимости, никому вообще эти виды легкой атлетики стали не нужны. И то верно. Гораздо проще закрыть глаза на проблему, чем искать пути выхода из этой ситуации. Или смотреть, как говорилось в той киношке "широко закрытыми глазами".

- Я думаю, весь зимний сезон для меня пройдет без соревнований, - говорит единственный на сегодняшний день в казахстанской сборной толкатель ядра рекордсмен Казахстана Сергей Рубцов (рекорд, установленный Рубцовым в 1992 году - 20, 49 метра - до сих пор не побит), - Поскольку не имел возможности тренироваться в межсезонье, к сезону не готов.

Что подразумевает Рубцов под словами "не имел возможности тренироваться"? Не проблемы со здоровьем, и даже не семейные неурядицы. Смешно. Но ему просто было негде тренироваться. Мороз ведь сейчас на улице. Так что мой вопрос о предсезонной подготовке, он понял не сразу:

- А где тренироваться? Это летом, когда снега нет, найду какой-нибудь закуток и толкаю себе. В земляной манеж пускают не всегда, а я уже устал отстаивать свое право там проводить тренировки. Больше негде.

Рубцову уже сорок лет и он давно не жаловал публику высокими достижениями. Но сорок лет для толкателей еще не предел, а высоких результатов добиваются, когда не все равно. Ну да, конечно, на крупных соревнованиях Рубцов в последнее время не светился, и причин его списать всегда при желании найдется достаточно. Но заменить Сергея просто не кем. Более того, на горизонте - тоже никого.

Метательные дисциплины в данном случае лишь пример. А примеров таких можно найти очень много: лучший бегун страны в барьерном беге тренируется в кокшетауском лесу, сильнейший спринтер бегает по порванной во время снегопадов дорожке, а метатель ядра метает себе в "закутках". Что дальше? Шестовики будут прыгать через турники на детских площадках, а прыгуны станут испытывать себя в песочницах?

На снимке: Сергей Рубцов