Якобы автор этих строк решает, что Сергиенко покидает клуб лишь по вине главного тренера "Астаны" Александра Ирхина. Оказывается, что на самом деле клуб настолько заботлив, что переживает за судьбу футболиста, и заранее выставил его на трансфер. Мол, иначе потом парень не сумеет трудоустроиться.
Начнем с того, что Сергиенко - футболист сборной Казахстана, и без команды он не останется в любом случае! И если он, как говорится в заявлении "Астаны", резко снизил в мастерстве, то почему же продолжает вызываться в сборную? Почему всеми признанный тренер Арно Пайперс все еще доверяет "не мастеровитому" Сергиенко?
Хорошо, мы никогда не мнили себя специалистами, чтобы спорить с тренерами. Они-то в футболе понимают побольше нашего. Хотя, и дилетанту ясно, что всю прошлую зиму тренировавшиеся на синтетике, без сборов, игроки "Астаны" в любом случае попали бы в функциональную яму. Но самое интересное начинается с приходом в клуб Александра Ирхина: в состав перестают попадать Пиралы Алиев, Жамбыл Кукеев, Эдуард Сергиенко - лидеры клуба в первом круге. Пришедший в одно время с Ирхиным Арсен Тлехугов также не получает должной игровой практики. Тоже самое касается и болгарского легионера Деяна Генчева. Хотя, по признанию самих футболистов "Астаны", в мастерстве эти игроки как минимум не уступают тем, кто играл при Ирхине.
Ну да ладно, в любом случае, это проблема одного тренера и нескольких футболистов.
Дело в другом. Руководство клуба, из-за постоянных проблем с арендой игроков у своего же фарм-клуба, видимо совсем потеряло контроль над ситуацией в самом коллективе. Если уж безобидная фраза "несколько футболистов решили покинуть команду с возвращением Ирхина" смущает их донельзя, то становится страшно за бывшую базовую команду нашей сборной. Не уж то руководители не видят тех проблем, что присутствуют?
Быть может они действительно не в курсе ситуации, предположим такое. Или, как нынче модно выражаться в "Астане", "пофантазируем". Тогда, может, свет на ситуацию прольют несколько фраз от самих астанчан?
"7 января мы назовем имя наставника, "Астана" будет делать ставку на казахстанского специалиста" - как вам откровения директора клуба Александра Коночкина? Сказано "Нашему Спорту" 26 декабря, см. "На Ирхина больше не надеются".
"Перед Никитенко поставлена задача - вернуть "Астане" лидирующие позиции в казахстанском футболе" - и это тоже слова Коночкина ("Наш Спорт" от 8-го января - "Никитенко - главный тренер "Астаны").
Информация о назначении Никитенко была дана Коночкиным по телефону корреспонденту "Нашего Спорта", при этом сам Александр Иванович заверил, что вопрос этот - уже решенный, и осталось уладить лишь кое-какие формальности.
Получается, в конце декабря Коночкин фантазирует о будущем казахстанском тренере, спустя 10 дней уже называет его, а затем резко опровергает свою же информацию пресс-релизом. Затем на должность главного вновь утверждают старого-нового Ирхина, которого вновь представили команде лишь на минувших выходных. Мы же проинформировали своих читателей об этом еще 11-го января ("Ирхин возвращается").
Так кто же занимается фантазиями и живет в нереальном мире?
И еще, представьте, насколько мы глупо выглядели бы, заяви на своем сайте: "Болельщиков же просим меньше переживать за "Астану", этот клуб не раз уже разочаровывал своими результатами, у них нездоровая фантазия"?
Что касается фразы "15 января Александр Сергеевич Ирхин провел индивидуальные беседы с ведущими футболистами команды и никто из них не выразил своего желания покинуть "Астану", как того хотелось бы Айдыну Кожахмету и Куандыку Наурызбекову", то скажем, что нам известны истинные причины желания САМИХ футболистов сменить клуб после повторного назначения Александра Ирхина. Мы не берем ничего с неба, скажем одно: бурная фантазия у тех, кто ищет виновных среди журналистов. Есть одна аксиома в журналистике: если два абсолютно независимых источника подтверждают одну и ту же информацию, то это можно считать фактом. А у нас их, подтверждающих нежелание НЕКОТОРЫХ футболистов работать под руководством Александра Ирхина, как минимум больше двух.
А в журналистах видеть врага своего, как минимум фантазии не подвластно.