Air Astana отказалась от полетов в российские города

Национальный авиаперевозчик Air Astana подтвердил факт отказа от полетов в российские города медиапорталу Caravan.kz. Аналогичное решение приняла дочка авиакомпании - FlyArystan.

Крупнейшая авиакомпания Казахстана совершала в Россию максимальное число полетов, только в Москву из Алматы каждый день отправлялось по два прямых авиарейса утром и вечером. Помимо этого Air Astana вместе с партнерской российской авиакомпанией S7 покрывала все потребности по самым популярным среди казахстанцев маршрутам на территории РФ.

Почему Air Astana отказалась летать в Россию

В марте 2022 года Air Astana, не привлекая внимания прессы, тихо сообщила в своем Telegram-канале, что у авиакомпании возникли проблемы, и полеты в/из Россию временно приостановлены.

«Air Astana с сожалением сообщает, что по причине прекращения страхового покрытия коммерческих полетов из/в Российскую Федерацию и над ее территорией все полёты по данному направлению будут приостановлены.

Между тем «временная приостановка» растянулась вместе со срочным решением вопроса с правительством на три с лишним года, что стало больше походить на отказ. Медиапортал Caravan. kz  направил в адрес руководства компании Air Astana запрос с просьбой пояснить, почему национальный авиаперевозчик отказался от полетов в российские города, и когда намерен возобновить авиасообщение. И вот какой ответ был получен нами с почтового адреса media@airastana.com

«Группа компаний Air Astana (включая FlyArystan) приостановила рейсы в  Российскую Федерацию с 11 марта 2022 года в связи с прекращением страхового покрытия коммерческих полетов из/в Российскую Федерацию и над ее территорией».

В своем ответе группа компаний Air Astana больше не пишет о временности ситуации, потому можно предположить, что это решение окончательное. Как следует из письма, страховое покрытие территории Российской Федерации осталось для казахстанского авиагиганта недоступным. Конечно, может существовать и другая причина отказа от полетов, но национальный авиаперевозчик предпочел о ней не сообщать.

Какие авиакомпании СНГ летают в Россию

У национальных авиаперевозчиков других государств, некогда входивших в единое государство, ситуация со страховым покрытием иная. Авиакомпании летают охотно, регулярно и много.

Лучше всего это иллюстрирует ситуация с авиарейсами из/в Москву, где работают четыре аэропорта. Посмотрим расписание онлайн-табло аэропорта Внуково, к примеру, за 14 ноября.

Какие авиакомпании и сколько рейсов за один день совершают в Москву:

В свое время официальный Тбилиси считал своей победой открытие авиасообщения с Россией после многолетнего перерыва и сейчас использует все преференции нынешнего времени. Многие россияне выбирают Грузию как для отдыха, так и для дальнейшего перелета в Европу. Очевидно, что авиамаршрут приносит не только прямую прибыль национальному авиаперевозчику Грузии, но и помогает хорошо зарабатывать бизнесу внутри страны. Аналогичный подход демонстрирует Узбекистан – здесь уже не россияне, а казахстанцы летают узбекскими авиалиниями в Россию.

Какие ещё авиакомпании летают в Россию

Что касается авиаперевозчиков из остальных стран, не считая Казахстана, то по своему желанию никто с рынка не ушел, а абсолютный лидер – Турция, только в аэропорт Внуково каждый день национальный авиаперевозчик и популярный лоукостер совершают более полутора десятков рейсов.

Как видим, у турецких авиаперевозчиков со страховкой тоже все хорошо.

Казахстанские авиакомпании, летающие в Россию

Казахстанские частные авиакомпании с уходом с российского рынка гиганта Air Astana, получили возможность занять ее место. Воспользовалась этим прежде всего авиакомпания SCAT. Отметим, что официально об этом нигде не сообщалось, но, похоже, SCAT получил себе, к примеру, сверхприбыльные прямые рейсы в Москву, которые раньше совершала Air Astana. По крайней мере, расписание нам говорит о двух рейсах в аналогичное время: в 6 утра и 18.05 вечера.

Цена авиабилета на прямой рейс Алматы-Москва только в одну сторону колеблется от 83 тысяч до 125 тысяч тенге. Стоимость перелета туда-обратно составляет порядка 185 тысяч по невозвратному тарифу без багажа. Всего за один день SCAT совершает 2 прямых и 4 авиарейса с пересадками в Москву.

О популярности направления говорят продажи: на скриншоте с ценами от 14 ноября - прямые рейсы есть, а спустя два дня все билеты на 21 ноября были уже проданы. В том числе на стыковочные авиарейсы через Астану и Шымкент.

К слову, популярность направления наблюдается не только в мегаполисе, на момент написания статьи все билеты по маршруту Шымкент-Москва на 28 ноября тоже проданы. Последний билет продавался по цене 81 243 тенге по невозвратному тарифу без багажа.

Очевидно, что у казахстанского авиаперевозчика SCAT проблем со страховым покрытием своих полетов в/из Россию также не наблюдается, и компания активно использует в свою пользу отказ конкурента.