Первоначально судья удалил всех журналистов, освещающих процесс, сославшись на то, что никто из них не заявлял ходатайство о присутствии на процессе. Юрист С. Уткин возразил судье, что в его компетенции только вопрос разрешения фото- и видеосъемки, а присутствовать в открытом судебном процессе журналистам дает право процессуальный кодекс, передает КазТАГ.
С. Уткин сразу же заявил заявил ходатайство о разрешении фото- и видеосъемки. М. Мухатов ходатайство удовлетворил, но следом неожиданно обратился к фотокорреспонденту газеты «Республика» С. Ковланбаеву с требованием... прекратить жевать жевательную резинку. На вопрос Ковланбаева, «что в этом незаконного?», судья потребовал, чтобы фотокор покинул зал заседаний, пригрозив, что иначе его выставят судебные приставы. Журналист вынужден был подчиниться.
Как объяснил представителю международного фонда защиты свободы слова «Адил соз» С. Ковланбаев, жевательная резинка помогает ему сосредоточиться на работе, и за это он никогда прежде не получал замечаний. Кроме того, ни в одном документе, регламентирующем присутствие журналистов на судебных процессах, по этому поводу нет никаких ограничений.
По мнению юриста С. Уткина, судья превысил полномочия, поскольку он не сделал замечание о том, что жевать резинку нельзя и не объявил перед началом заседания об особых правилах, которых следует придерживаться всем присутствующим в зале суда.