Завершена электрификация железнодорожного участка Экибастуз - Павлодар

По информации ведомства, с принятием объектов работа, начатая в июне 2004 года, успешно завершена. В соответствии с проектом полностью электрифицированы двухпутный участок Экибастуз - Павлодар протяженностью 132 км и примыкающие однопутные участки общей протяженностью 92,1 км.

Как пояснили в пресс-службе, первый пусковой комплекс - главный участок Экибастуз - Павлодар сдан в эксплуатацию в декабре 2004 года, а второй - в мае 2006 года.

Электрификация участка с переводом перевозок на электротягу снижает их себестоимость на 25 - 30%. Расход условного топлива уменьшается в 1,5 - 1,9 раза. Средняя участковая скорость увеличивается на 7 - 8 км в час. Средний вес грузового поезда повышается на 500 - 550 тонн. Всё это в целом позволяет заметно повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, отметили в Минтранскоме.

Значимость реализации проекта прежде всего связана с практическим завершением электрификации железных дорог в центральном регионе страны. В результате снижается доля капитальных и эксплуатационных расходов при одновременном увеличении параметров надёжности и качества электроснабжения. Кроме того, электрификация железной дороги оказывает положительное влияние на оздоровление экологической обстановки в прилегающих районах из-за ликвидации выбросов тепловозами вредных веществ.

На станциях Таскудык и Спутник сданы в эксплуатацию 15 двухквартирных домов, построены водопроводная и канализационная насосные станции, шахтный колодец. Завершается также строительство 40-квартирного дома на станции Павлодар.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна