Сразу после этой встречи радио "Вести ФМ" связалось с Евгенией Чириковой.
"Вести ФМ": Евгения, мы вас поздравляем, во-первых.
Чирикова: Ой, спасибо большое!
"Вести ФМ": Вообще как вы отнеслись к тому, что получили из рук Байдена награду?
Чирикова: Вы знаете, это был для меня полный шок, абсолютно. И это огромная честь, потому что, собственно говоря, такие награды в этом году получили только 10 женщин в мире. Это такая чисто женская награда за мужество, и это была огромная честь. То есть просто слов нет.
"Вести ФМ": Евгения, но ведь именно сегодня возобновляется строительство трассы через Химкинский лес. Получается, в этом есть какой-то символ, или вы не видите его?
Чирикова: Нет, я не вижу в этом символа. Во-первых, потому что в очередной раз господа соврамши: никакого строительства сегодня не было у нас. Мы сейчас активно ведем патрулирование в Химкинском лесу, и, собственно говоря, я потом связалась с "Интерфаксом", они мне признались, что они звонили в пресс-службу Росавтодора – им опровергли информацию о начале работ. Поэтому ничему не удивляюсь здесь. Неоднократно уже нас обманывал Росавтодор и Минтранс. И, собственно говоря, мы продолжаем нашу работу.
Мы пытаемся доказать, что есть альтернативный вариант. У нас есть общественно-экологическая экспертиза. 1 февраля мы передали это президенту, сегодня она передана вице-президенту Америки. И в разговоре с Путиным сегодня он пообещал поднять этот вопрос. Как же так получается, почему? При наличии нормального альтернативного варианта, который и хорош экологически, и социально безопасен, и антикоррупционен, и решает реально транспортную проблему, с самого верха лоббируется вариант, который самим президентом России признан коррупционным и который вообще не в состоянии решить транспортные проблемы, собственно говоря, что доказала общественно-экологическая экспертиза.
И второй вопрос, который я сегодня подняла на встрече с Байденом, это вопрос о санкциях в отношении коррупционеров, которые стоят за проектом "Трасса Москва – Санкт-Петербург". Прежде всего я говорю, конечно, о министре транспорта Игоре Левитине. Потому что по данным отчета Трансперенси интернешнл, именно Игорь Левитин - основной коррупционер по данному проекту трассы. И я попросила каких-то санкций в отношении его. Я считаю, что самое действенное – это, конечно, санкции в отношении коррупционера. Байден обещал подумать. Они посоветовались с послом, сразу мне ответ не дали. Очень серьезно к этому отнеслись, обещали подумать.
А мы со своей стороны начинаем компанию по отставке Игоря Левитина, и 15 числа в 15 часов милости просим к Минтрансу – Рождественка, 1 – где мы будем проводить соответствующую акцию.
"Вести ФМ": Евгения, так или иначе, решения о строительстве трассы через Химкинский лес приняты и приняты президентом. Вы чувствуете себя проигравшей в этой борьбе?
Чирикова: Ни в коем случае. Потому что на самом деле для нас ничего не изменилось. Год назад нам говорили: "Ах, решение принято. Вы чувствуете себя проигравшими?" Сам премьер-министр перевел земли Химкинского леса. И что? Мы остановили этот проект.
"Вести ФМ": То есть вы хотите сказать, что есть еще надежда, что трасса пройдет по альтернативному маршруту?
Чирикова: Да не просто надежда. Мы будем бороться, потому что мы здесь живем. И у нас нет счетов за границей, нам отъехать в Париж не придется. Мы будем бороться за свой лес.
"Вести ФМ": Хорошо. А вот та информация, которая приходит, о том, что трасса может пройти через заповедник Завидово, сегодня она опровергнута Автодором. Но вот вы можете подтвердить, что действительно она не пройдет через заповедник? Мы можем спать спокойно?
Чирикова: Не можем мы спать спокойно. Потому что Росавтодор делает странные заявления. Дело в том, что на прошлой неделе были общественные слушания по данному проекту, и почему-то на общественные слушания были представлены документы, по которым эта трасса идет как раз посередине, не посередине, а в 500 метрах от границы парка, естественно по самому парку, и она идет по парку Завидово. Причем людей ввели в заблуждение. Им показали только два варианта и сказали так: "Ребята, вот есть или по заповеднику, или посередине вашей деревни". Знаете, странная какая-то ситуация, как будто инженеры в России вымерли, и все, больше нельзя ничего придумать.