По информации С. Есимбекова, в настоящее время специалисты двух компаний ЗАО “КазТрансОйл” и ОАО “АК “Транснефть” активно работают над этим проектом. С. Есимбеков сообщил о том, что “недавно были достигнуты договоренности о том, что все работы по казахстанскому участку, по увеличению пропускной способности нефтепровода будут осуществляться компанией ЗАО “КазТрансОйл”, а все работы на российском участке будут осуществляться российскими коллегами”.
По данным С. Есимбекова, “Украинский институт транспорта нефти делает для нас ТО этого проекта. Уже весной мы сможем точно определиться по его стоимости. Мы планируем, что к 2005 году мы должны уже выйти на уровень примерно 25 млн. тонн в год”.
С. Есимбеков также отметил, что “учитывая динамику последних лет с 2000 года, пропускная способность была увеличена с 11 млн. тонн проектных до 16,5 млн. тонн в 2003 году. Мы полагаем, что российское направление будет оставаться и в последующие годы одним из приоритетных для нас, как минимум до 2005 года”.
По мнению С. Есимбекова, “направление Атырау-Самара и дальше - Балтийская трубопроводная система и Дружба будут хорошим ответом на возрастающие объемы добычи нефти в Каспийском регионе”.