Южно-Казахстанский маслихат установил плату за размещение ульев и пасек на территории лесного фонда области

С. Глумов считает, что устанавливать плату за размещение пасек означает устанавливать плату за опыление растений. Пчелы не наносят никакого ущерба природе, наоборот, без опыления не будет поддерживаться природное многотравие.
Кроме того, по словам председателя общества, из формулировки “плата за размещение ульев и пасек” неясно, что же служит единицей - улей или пасека. Если платить за размещение пасеки, то это не вызывает возражений у пчеловодов, но если надо платить за каждый улей, то такие расходы становятся накладными. За сезон пчеловоды перевозят свои ульи по несколько раз. Если каждый раз оплачивать размещение ульев, это выльется в достаточные суммы.
Как сообщил С. Глумов, помимо вновь введенного размера платы за размещение ульев и пасек, пчеловоды выплачивают ежегодно по 120 тенге за улей в налоговый комитет. Кроме того, пчеловоды обложены всевозможными неофициальными поборами. “За все надо платить. Мы приезжаем на место и расплачиваемся медом с лесниками, начальниками, ветеринарами и прочее. С каждым годом поборы становятся все больше”, - говорит председатель общества пчеловодов. В то же время пчеловодство на Юге Казахстана не только не имеет тенденции к развитию, но и понемногу исчезает.