Le Tour de France или «Большая петля» проводится в 2010 году в 97-й раз (гонка отменялась во время Первой мировой в 1915 – 1918 годах и Второй мировой войны в 1940 – 1946 годах.
В четверг завершился этап нынешней гонки протяженностью 187,5 километров между городами Эперне – Монтарги, который выиграл британец Марк Кэвиндеш из конюшни Sky Professional Cycling Team. Лучший из гонщиков казахстанского клуба на этом этапе – украинец Андрей Гривко – был на финише 17-м, Альберто Кантадор – 19-м, испанец Бенжамин Новаль – 31-м, а Александр Винокуров – 65-м.
Остальные гонщики «Астаны» заняли места со 128-го (Максим Иглинский) до 188-го (испанец Хесус Эрнандес). В генерале лучшим из казахстанского велоклуба по-прежнему является Винокуров, располагающийся на восьмой строчке генерале с полутороминутным отставанием от лидера - швейцарца Фабиана Канчеллары из конюшни Saxo Bank. На минуту сорок секунд отстает от него Кантадор, располагающийся на девятой строчке общего зачета.
Остальные гонщики «Астаны» занимают в общем зачете места с 32-го (украинец Андрей Гривко, отставание от лидера – три минуты пять секунд) по 185-е (испанец Хесус Эрнандес, отставание – 34 минуты 13 секунд).
Велогонка «Тур де Франс» изначально была учреждена как рекламный проект газеты L’Auto (предок нынешнего L'Equipe), его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем. «Большая петля» была призвана конкурировать с велогонкой Париж-Брест, спонсируемой газетой Le Petit Journal, и велогонкой Бордо-Париж. Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Гео Лефевру (Geo Lefevre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Cafe de Madrid в ноябре 1902 года.
Успех гонки Le Tour de France стал большим успехом и для газеты L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура, в 1908 году число подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время «Тур де Франс» 1923 года продавалось 500 тысяч копий газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение «Тур де Франс» 1933 года — 854 тысячи копий в день.
Сегодня Тур организовывает «Общество Тур-де-Франс» — филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, в который входит газета L'Equipe. Тур, который проводится во Франции и в близлежащем зарубежье, состоится ежегодно в течение трёх недель в июле. Велогонку проводит фирма Amaury Sport Organisation (ASO), которая также проводит Ралли Дакар.
«Тур де Франс» состоит из 21 этапа, каждый из которых длится один день. Полная длина гонки — между 3000 и 4000 км (так как трассы и протяжённость этапов каждый год меняются). Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (то есть сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Возможно выиграть весь Тур, в целом не выигрывая ни одного этапа (Грег Лемонд сделал это в 1990 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика, независимо от итогового положения гонщика в генерале.
Помимо зачёта по времени существует ещё и другие номинации: лучший спринтер, лучший горный гонщик, лучший молодой гонщик. Лидеры этих номинаций представлены определенными цветными майками: жёлтая майка символизирует лидера «Тур де Франс». Жёлтую майку носит лидер Тура по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы).
Зелёной майкой награждается гонщик, имеющий наибольшее количество очков в спринтерском зачёте, эта майка разыгрывается с 1953 года. Белую майку в красный горох носит «горный король» Тура. Майка «горного короля» по-французски называется maillot a pois rouges, что буквально можно перевести как «майка в красный горошек». Хотя звание «горного короля» разыгрывается с 1933 года, отличительная майка была введена только в 1975 году. Цвета майки были предложены тогдашним спонсором Тура, шоколадом Poulain Chocolate, и соответствовали популярному продукту.
Кроме того, на «Тур де Франс» существует белая майка, которую носит лучший молодой гонщик (моложе 25 лет на 1 января того года, в котором проходит гонка), эта майка разыгрывается с 1975 года. Самому агрессивному (боевому, атакующему) гонщику по итогам этапа, на следующий день вручается специальный номер, белый-на-красном фоне (вместо чёрного-на-белом). Одни из самых главных критериев: нахождение в отрыве от пелотона, попытки держаться в нём как можно дольше, бесконечные атаки. Самого агрессивного гонщика выбирает группа экспертов.
Победителем «Тур Де Франс» 2009 года является испанец Альберто Контадор, выступавший за «Астану»: общую победу ему принесло первенство на пятнадцатом этапе и восемнадцатом этапах индивидуальной гонки, а также победа клуба в командной гонке на четвёртом этапе.