– С июля мы ходим в управление с бумажками, и нам всегда говорят: приходите завтра, – жалуются частные предприниматели. – Мы купили технику, многие из нас брали кредиты на ее приобретение, а она простаивает".
Один из участников акции протеста у стен управления сельского хозяйства заявил: "Час простоя моей машины обходится мне в 40 долларов. Подсчитайте, какие убытки я понес за полгода.
Некоторые из владельцев техники на свой страх и риск пытались работать без регистрации специального автотранспорта. Закончилось это плачевно. Сотрудники ДПС арестовали их автотранспортные средства, загнали на штрафные стоянки, еще и штрафы наложили.
Кузембай ЕРГАЛИЕВ, начальник Мангистауского управления сельского хозяйства, заявил, что он эту проблему хорошо знает и постоянно озвучивает ее в акимате, а также на селекторных совещаниях с Министерством сельского хозяйства. Воз тем не менее и ныне там.
По словам Ергалиева, причина волокиты в том, что в начале прошлого года в функции региональных управлений сельского хозяйства передали регистрацию сельскохозяйственной и специальной техники. Но при этом Минсельхоз до сих пор не разработал технические регламенты и прочие разрешительные документы.
– Без этих документов я не имею законного права регистрировать и снимать с учета спецтехнику, – заявил начальник управления сельского хозяйства области. – Я понимаю проблемы людей, был бы рад им помочь, но не могу.
Из разговора с Кузембаем Ергалиевым выяснилось, что техника, которую привезли для строительства автотрассы республиканского значения Актау – Бейнеу, тоже простаивает.
Мы связались с мажилисменом от Мангистауской области Сериком Оспановым, и он нам подтвердил данные факты, сообщив, что отправил запрос в Минсельхоз, но ответа пока не получил.
Наши депутаты много лет добивались финансирования строительства этой трассы, а отсутствие нескольких министерских актов ставит его под угрозу срыва.
Актау