По информации заместителя начальника главного управления профилактики правонарушений министерства внутренних дел Узбекистана Анварходжи Агзамходжаева, 5,8 тыс. человек из числа амнистированных, освобождены от наказания.
К настоящему времени органами внутренних дел, а также районными отделами труда, занятости и социальной защиты населения оказана помощь в трудоустройстве 3,3 лицам, вернувшимся из мест отбывания наказания.
В Указе президента об амнистии, опубликованном в начале декабря прошлого года говорилось об освобождении от наказания “твердо вставших на путь исправления лиц, осужденных к лишению свободы на срок до десяти лет включительно за участие в деятельности экстремистских организаций”.
Как считает представитель международной организации Хьюман Райтс Уотч в Ташкенте Матильда Богнер, в тюрьмах Узбекистана сегодня находится более 6 тыс. политических и религиозных заключенных. Председатель Общества прав человека Узбекистана Талиб Якубов придерживается иного мнения относительно количества таких заключенных. По мнению правозащитника, их количество в Узбекистане превышает 30 тыс. Специальный докладчик ООН по пыткам Тео ван Бовен, посетивший Узбекистан в конце 2002 года, пришел к заключению, что пытки в Узбекистане имеют “систематический характер” и рекомендовал правительству страны принять кардинальные меры по пресечению пыток в стране. В своем последнем докладе правозащитная организация Хьюман Райтс Уотч заявила, что, начиная с 2001 года, в Узбекистане под пытками умерли более 10 человек.