В соответствии с Концепцией развития образования до 2015 года, колледж переходит на более высокий уровень - министр образования

Он пояснил, что действующая система среднего образования состоит из трех структурных единиц: общеобразовательная школа, профессиональная школа и колледж.
“Профессиональным школам и лицеям сегодня требуется серьезная государственная поддержка”, - отметил министр. По его мнению, существующая система профессионального образования и подготовки кадров не полной мере удовлетворяет потребностям личности, общества и экономики, обусловленными новыми требованиями к уровню квалификации специалистов технического и обслуживающего труда. В этой связи из-за несовершенства структуры и содержания профессиональных программ наблюдается диспропорция в подготовке квалифицированных кадров и специалистов среднего звена. В результате более 60% учащихся колледжей обучается по гуманитарным специальностям (право, экономика, образование, информационная технология, социология и психология), неконкурентоспособным на рынке труда, заметил Ж. Кулекеев. В связи с этим, подчеркнул он, в Концепции предусмотрены меры по пересмотру содержания профессиональных программ с учетом профильного обучения в старшей ступени школы.
Кроме того, отметил министр, предусматривается отделение профессионального обучения от присвоения квалификации, узаконивание статуса краткосрочных курсов, привлечение сектора реальной экономики к профессиональной подготовке кадров. Предлагается поднять на более высокий уровень подготовку специалистов обслуживающего и управленческого труда, сказал Ж. Кулекеев.
Также, согласно Концепции, послесреднее профессиональное образование позволит гармонизировать программы с бакалавровскими, даст возможность поступления на 3 курс по родственным специальностям, что соответствует рекомендациям ЮНЕСКО, сообщил министр.