По его словам, скоро в лагере ожидается открытие очередного сезона. Айваз Алиев отмечает, что если физическим лицам как-то можно объяснить сложившуюся ситуацию, то крупной иностранной компании, к примеру, «Тенгизшевройл», необходимо предоставить юридические обоснования.
«Сотрудники службы ЧС не раз подтверждали, что реальной селевой угрозы для детского лагеря «Марал сай» нет. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, размыва дороги, мы предлагаем вариант по экстренному вывозу детей путем применения воздушных летательных аппаратов - вертолетов. В частности, нами заключен договор с компанией, которая при возникновении экстренной ситуации готова оказать нам услуги и вывезти детей», - подчеркнул юрист детского лагеря.
В свою очередь, председатель оперативного штаба по предупреждению и ликвидации ЧС Алматинской области Махаббат Бигельдиев отметил, что «выписку с протокольным поручением оперативного штаба по предупреждению и ликвидации ЧС и уведомление об эвакуации детей до 29 ноября 2015 года оба руководителя детского лагеря получили, однако, исполнять не торопились».
По его словам, руководители детских лагерей рискуют понести убытки, поэтому не хотят закрываться. Сегодня после принятия жестких мер - официального закрытия селеопасной автодороги - руководители учреждений детского отдыха пообещали эвакуировать всех отдыхающих до 10 утра 30 июля 2015 года.
Между тем директор детского лагеря «Марал сай» Гульнар Шабденова сообщила, что при закрытии подведомственной ею организации она понесет колоссальные убытки, которые исчисляются миллионами.
«Я ожидаю к 3 августа 2015 года более 200 детей из ЗКО. Договор с иностранными компаниями заключен, аванс получен. В случае неустойки нам придется выплачивать штрафы в тройном размере», - отметила она.