По его информации, создание карты обошлось в 250 тыс. тенге. В ходе работы над ней выяснилось, что ежедневно в городе перевозится 474271 пассажиров. Средняя дальность поездки каждого пассажира составляет 6,2 км, что значительно больше, чем при предыдущем изучении, проводимом в 1993 году (4,2 км). Это обусловлено тем, отметили разработчики карты, что было открыто большое количество новых маршрутов, которые обеспечивают беспересадочную перевозку пассажиров из любого конца города. При этом, по данным создателей карты, коэффициент насыщения транспорта на 1 тыс. населения в Шымкенте составляет 1,0 при рекомендуемом для города такого размера 1,2 - 1,3. Этот показатель берется в приведенных единицах к автобусу “ЛАЗ-695”, принятого за единицу.
При наличии 1097 графиков движения в городе в день в приведенных единицах насчитывается 624 автобуса. Данные цифры свидетельствуют, отмечают специалисты, что вместимость подвижного состава в городе значительно снизилась. Вместе с тем, по их информации, плотность транспортной сети составляет 0,64 вместо 2,2 - 2,5 по норме, а маршрутный коэффициент - 0,84. Это говорит о том, что практически все маршруты транспорта, а их количество в настоящее время в Шымкенте 122, пролегают по одним и тем же улицам, не затрагивая большую часть города.
Для исправления существующей ситуации, было рекомендовано по центральным, наиболее загруженным магистралям, пустить маршруты, обслуживаемые автобусами большого и особо большого класса. На менее загруженных магистралях использовать автобусы среднего класса, а автобусам малого и особо малого класса оставить функции подвода пассажиров к центральным магистралям. Такая оптимизация снизит нагрузку на основные магистрали города, особенно его центральную часть.