По его словам, поезда, груженные углем, проходя через город, замедляют ход или останавливаются на перегонах. В это время часть людей забирается в вагоны и скидывает оттуда уголь, другая часть - собирает уголь в мешки. Добытый уголь продают по 100 тенге за мешок. Каждый день у вагонных составов “орудуют” около 100 человек. К. Абдрасилов отметил, что “угольный бизнес” распространен не только среди безработных семипалатинцев, хищение угля начинается еще со станции Дегелен, что в 200 километрах от города. Таким образом, ежедневно заказчики топлива недосчитываются порядка 10 тонн с каждого вагона, резюмировал К. Абдрасилов.
У вагонных составов дежурят по 3-4 сотрудника из ВОХР и ЛОВД, однако, этого количества недостаточно. В день полицейским удается задержать 10-15 человек. Уголь конфискуют, однако весь ущерб это не перекрывает. Статья, по которой привлекают к ответственности расхитителей, предусматривает наказание в виде штрафа, размер которого определяется судом. С начала сезона в горсуд было направлено 50 дел.
Проблема хищения угля не раз обсуждалась в городском акимате. К. Абдрасилов считает, что выход из данной ситуации - это взаимодействие акимата, ГУВД и линейного отдела внутренних дел.