Сын Карины Мирзоевой Адыль появился на свет недоношенным. По её словам, о возможных проблемах со зрением у ребёнка врачи не предупредили. Отклонение заметил невропатолог. Но было уже поздно. Диагноз - ретинопатия 4-5 степени, то есть слепота.
"Время уже было упущено. При таком диагнозе это важно. То есть если бы вовремя был поставлен диагноз, назначили бы осмотр и капли. Хоть и говорят врачи, что капли бесполезны, но они же кому-то процесс приостанавливают", - считает мама Адыля Карина Мирзоева.
Карина связалась с родителями других ослепших детишек из Волгодонска, Цимлянского, Мартыновского районов. И все они наблюдались у офтальмолога Белоконской. Но Минздрав области непреклонен - врачебной ошибки не было.
Комиссией Минздрава области, проведенной по факту обращения родителей одного из детей, установлено, что лечение пациента осуществлялось в соответствии со стандартами.
Ещё одна пострадавшая Вика Воробьёва. Девочке уже почти четыре года. Ребёнок слеп. Всё тот же диагноз - ретинопатия недоношенных. Наблюдались у Белоконской.
Елена Воробьёва, мать Вики, говорит: "Неужели было трудно направить нас сразу в Ростов? Она же знала, что мы недоношенные, их же предупреждают. Да и историю болезни она же читала? Значит просто отписалась". В истории болезни Ивана Ковалева не написано совсем ничего, он, по словам врачей, был здоров абсолютно. Его мать и не подозревала, что подобное бывает у недоношенных. Делом о лишении зрения восьми новорожденных в конце прошлой недели заинтересовались в прокуратуре области.
"По данному факту причинения тяжкого вреда здоровью отделом дознания возбуждено уголовное дело по статье 118 часть 2. Оно возбуждено по заявлению родителей одного из пострадавших детей", - рассказала старший помощник прокурора Ростовской области по взаимодействию со СМИ и общественностью Наталья Ахреева.
Кроме прокуратуры пострадавшую сторону никто не поддержал. Более того, по словам Карины Мирзоевой и Елены Воробьёвой, врачи в открытую настраивают против них других пациентов.
Из-за громкого дела волгодонских врачей родители пострадавших детей оказались в щекотливой ситуации. По их словам, против них ополчилась вся городская общественность. Их обвиняют в том, что из-за шумихи из городской больницы уволились все детские офтальмологи.