В порту Курык начаты работы по строительству терминала по перевалке нефти

У. Карабалин напомнил, что “в настоящее время вопросы строительства и финансирования проекта БТД практически уже завершены и работы идут”. Сейчас между Казахстаном и Азербайджаном продолжаются переговоры о введении системы Актау-Баку с дальнейшим подключением к системе Баку-Тбилиси-Джейхан, сообщил президент КМГ. “Однако такого рода переговоры должны быть утверждены на межправительственном уровне. В скором времени мы сможет утрясти и согласовать все моменты, которые сегодня обсуждаются. Поскольку дело касается законодательства, налоговых условий, поэтому здесь должен быть очень внимательный подход”, - считает президент КМГ.
“В первое время мы планируем поставлять нефть по проекту БТД танкерами. Сначала это будет объем в 10 млн. тонн в год с последующим увеличением”, - сообщил У. Карабалин.
Как сообщалось ранее, в настоящее время между Казахстаном и Азербайджаном продолжается переговорный процесс по возможности подключения РК к проекту строительства трубопровода ОЭТ Баку-Тбилиси-Джейхан.
После согласования проекта межправительственного соглашения между Азербайджаном и Казахстаном на уровне экспертов рабочих групп, возглавляемых управляющим директором ЗАО “КазМунайГаз” Каиргельды Кабылдиным (РК) и президентом ГНКАР Натиком Алиевым (АР), документ будет представлен на рассмотрение правительств двух стран. После подписания данного соглашения между инвесторами системы Актау-Баку и правительствами Азербайджана и Казахстана будут подписаны транзитные соглашения.
Для создания системы Актау-Баку предполагается строительство нового терминала для хранения и перевалки нефти в Курыке (порт в 76 км юго-восточнее Актау), а также соединительных трубопроводов. Мощность системы по перевалке составит 20 млн. тонн нефти в год, на первом этапе будет перевозиться до 7,5 млн. тонн. Объем инвестиций будет определен после подписания межправительственного соглашения. Новая система будет построена к моменту, когда пойдет первая нефть с месторождения Кашаган.
Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 км, из них в Азербайджане - 443 км, в Грузии - 248 км, а в Турции - 1076 км. Пропускная способность трубопровода - 50 млн. тонн нефти в год. Строительные работы начались в апреле 2003 года и завершатся в 4-ом квартале 2004 года. Экспорт азербайджанской нефти из порта Джейхан (Турция) намечен на 2-ой квартал 2005 года.
Участниками проекта являются: BP (30,1%), ГНКАР (25%), Unocal (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), Eni (5%), Itochu (3,4%), ConocoPhillips (2,5%), INPEX (2,5%), TotalFinaElf (5%) и Amerada Hess (2,36%).
Стоимость проекта БТД составляет $3,6 млрд., из которых затраты на строительные работы - $2,95 млрд.