Подсудимому предъявлено обвинение сразу по нескольким статьям, в частности "причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего" и "неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогом своих обязанностей". Следствием было установлено, что незадолго до трагедии аналогичной воспитательной мере подверглись еще несколько учеников этой же школы. Со слов потерпевших, физрук, требуя вернуть якобы украденный у старшеклассницы сотовый телефон, несколько раз ударил в грудь одного из подростков. А чтобы заставить их замолчать, пригрозил физической расправой.
Изначально главным подозреваемым в смерти Дивина был педагог Алиш Жунусов, который вызвал Сашу с урока, завел в подвал, где и провел "мужскую" беседу. Однако позднее прокуроры пояснили, что Жунусов проходит по делу только как свидетель. По мнению родителей погибшего, дело об убийстве их сына пытались спустить на тормозах.
Сам Жунусов своей вины не признает. На первом слушании он потребовал удалить с процесса журналис-тов, сославшись на то, что неловко себя чувствует в их присутствии. Однако судья его требование не удовлетворила.
Сторона обвинения напомнила, что первое вскрытие назвало причину смерти подростка – идиопатическая кардиомиопатия. Позже судебная экспертиза выявила у мальчика эхинококковую кисту правой доли печени с разрывом капсулы и кровоизлияниями в просвет. Уже в феврале этого года столичные патологоанатомы потребовали эксгумировать тело Дивина, чтобы установить истинную причину его кончины. Они же в итоге и заявили: мальчик умер насильственной смертью. Как показала экспертиза, смерть школьника наступила в результате тупой травмы тела и ушиба сердца, вызвавшего кардиогенный шок.