"Исследование какой-либо группы продуктов будет производиться ежемесячно, - отметил А. Керимбеков. - Сведения о некачественных товарах планируется публиковать в СМИ".
“Это нормальный цивилизованный метод защиты наших потребителей от импортных продуктов плохого качества, а производителей - от недобросовестной конкуренции”, - заявил директор департамента.
Он отметил, что объектом исследования, в первую очередь, станут колбасные и кондитерские изделия, пиво и кофе. Поскольку местные производители жалуются на засилье потребительского рынка кондитерскими изделиями украинского производства.
По словам А. Керимбекова, такой метод не требует капитальных затрат. В частности, на закуп контрольного ассортимента импортных продуктов и всю процедуру определения их качественных характеристик потребуется порядка 100 тыс. тенге. Между тем экономический эффект метода довольно высок, отметил директор областного департамента. В частности, он ссылается на уже имеющийся опыт.
В 2003 году в Костанае уже проводился аналогичный эксперимент. В результате акции исследования качества импортных продуктов питания, было выявлено 53 наименования некачественных товаров. Опубликование данного перечня в СМИ резко снизило покупательский спрос на них. Кроме того, некоторые продукты, такие, как дрожжи китайского производства, совсем исчезли из продажи.
Полученные результаты, по словам А. Керимбекова, будут опубликованы не только в местных СМИ, но и доведены до сведения сотрудников комитета торговли, санитарных и сертификационных служб. Кроме того, костанайский опыт планируется рекомендовать для внедрения во всех регионах страны. Таким образом, будет создана республиканская база данных некачественного импорта.
По мнению специалистов, регулярный мониторинг качества ввозимых из-за рубежа продуктов, позволит не только сориентировать покупателя, но и защитить местных производителей от конкуренции, отмечает А. Керимбеков.