В Казахстанских школах будет внедрено учебное пособие по экологическому образованию

Целью завершенного проекта являлось создание учебного пособия по экологическому образованию (ЭО) и образованию для устойчивого развития (ОУР), ориентированного на учащихся 5-8 классов. Проект осуществлялся при финансовой поддержке Европейской Комиссии и Британского Совета, консультативной и организационной поддержке министерства образования и науки Республики Казахстан (МОиН).
Учебное пособие является результатом проекта “Окружающая среда для будущих поколений”, который реализован программой экологического образования РЭЦ ЦА в сотрудничестве с партнерами из государственных органов, НПО, педагогической общественностью Казахстана и международными организациями и донорами.
Пособие прошло экспертизу в Республиканском учебно-методическом Совете при МОиН РК и рекомендовано в качестве учебного пособия для государственной системы общего среднего образования для использования по предметам и курсам экологии, биологии, географии и химии.
Как заметили организаторы проекта, сегодня образовательная система стран Центральной Азии и, в частности, Казахстана во многом зависит от программ образования, разработанных и применяемых еще со времен Советского Союза. В начальных классах основы экологических знаний представлены в курсе "Природоведение". В старших классах средних общеобразовательных школ элементы экологических знаний ученики получают в основном в курсе “Общей биологии” в количестве 8 часов за два года обучения. Авторы проекта поставили перед собой цель - повысить уровень ЭО в казахстанских школах, развить навыки критического мышления подрастающего поколения, ориентировать молодежь на принятие демократических решений.
Данное учебное пособие соответствует требованиям времени и существующей системе образования в средних школах республики. Издание имеет удобную структуру и представляет собой отдельные уроки по таким актуальным темам, как “Глобальные проблемы человечества”, “Качество жизни”, “Природный капитал”, “Рациональное использование природных ресурсов”, “Энергия”, ”Вода”, “Земельные ресурсы”, “биоразнообразие” и “Права”.
Пособие будет внедрено в учебную программу экспериментальных школ Казахстана и пройдет апробацию в 300 экспериментальных средних школах Алматы и Караганды. Экспериментальный этап проекта - 1 год, по истечению которого реализаторы проекта проведут анкетирование среди школ-участниц проекта.