В Казахстане введена уголовная ответственность для тех, кто мешает летчикам, используя лазеры и дроны

Угроза, связанная с ослеплением пилотов лазерными устройствами, носит реальный и крайне опасный характер, передает Caravan.kz.

Особую опасность представляют попытки ослепления пилотов лазерными указками. Такие инциденты чаще всего происходят в критические моменты — при взлете и посадке. В результате экипаж может временно потерять зрение, что способно привести к серьезному авиационному происшествию.

Статистика свидетельствует о росте подобных нарушений. За последние 6 лет в стране зафиксировано 98 случаев ослепления экипажей пассажирских авиалайнеров. Наибольшее количество инцидентов произошло в международном аэропорту Алматы. Так, если в 2017 году зарегистрировали лишь 8 фактов, то в 2023-м их число достигло уже 30.

До недавнего времени казахстанское законодательство не предусматривало отдельной ответственности за такие действия, что усложняло процесс привлечения нарушителей к наказанию. Между тем в ряде стран — включая Австралию, Германию, Новую Зеландию, Канаду и США — лазерное воздействие на пилотов рассматривается как уголовное преступление с наказанием до 10 лет лишения свободы.

Теперь аналогичная норма закреплена и в Казахстане. С 16 июля в Уголовный кодекс введена новая статья 352-1, устанавливающая уголовную ответственность за создание помех управлению воздушным судном с применением лазерных устройств или беспилотников. В зависимости от тяжести последствий предусмотрены санкции от штрафа и ареста до лишения свободы сроком на 10 лет.

Напомним, также уголовным преступлением в Казахстане стал сталкинг.