«Процесс был смоделирован из нескольких реальных жалоб на недобросовестную рекламу финансовых продуктов. В рекламе кредитов указана одна ставка, а на самом деле услуга оказывается гораздо дороже. Подобная ситуация распространенная», - пояснила координатор проекта Мария Щеголихина.
Роли истца, ответчика, судьи и гособвинителя сыграли студенты КЭУ. Иск был предъявлен к банку «Х». «Нашей задачей было привлечь внимание к проблеме недобросовестной рекламы и определить действие существующего законодательства», - отмечает координатор проекта. По ее словам, планируется провести еще один модельный судебный процесс, а также «круглый стол» по обсуждению проблемы недобросовестной рекламы.
Серия публичных мероприятий по противодействию недобросовестной рекламе «Рекламный беспредел» организована общественным объединением «Ассоциация рестораторов» и финансируется в рамках государственного социального заказа отдела внутренней политики г. Караганды. Организаторы таким образом надеются заострить внимание на вопросах защиты прав потребителей.