В ближайшее время Концепция образования будет вынесена на заседание правительства - глава правительства РК

По его словам, по итогам обсуждения Концепции образования поступило свыше 1,5 тысячи замечаний и предложений. “Они носят деловой, конкретный характер, более 70% предложений поддерживают Концепцию и почти 30% - высказывают серьезные замечания и предложения”, - отметил премьер. “Концепция будет принята в таком варианте, который должен устраивать все население нашей страны”, - отметил Д. Ахметов.
Глава правительства признал, что “в системе образования в целом имеются серьезные пробелы”. В частности, сказал он, сегодня 1 компьютер приходится на 58 учеников, 28% учителей не имеют законченного высшего образования, 48% школ нуждаются в капитальном ремонте, в стране не хватает более 3,7 тыс. учителей.
“Принимая в том или ином варианте Концепцию, мы будем очень серьезно обсуждать и подготовку материально-технической базы”, - отметил премьер. Основой для реализации Концепции будет являться материально-техническое оснащение учебных заведений, мы не предполагаем других вариантов”, - подчеркнул он.
Как сообщалось ранее, разработанный проект Концепции развития образования в Казахстане рассчитан до 2015 года. Цель данной концепции - определение стратегических приоритетов в развитии образования для формирования национальной модели многоуровневого непрерывного образования. В документе рассматриваются шесть уровней образования в республике. В частности, дошкольное воспитание и обучение, направленное на полноценное формирование личности ребенка. Следующий уровень - среднее образование, целью которого является формирование личности, способной на получение глубоких знаний, профессиональных навыков. По мнению разработчиков концепции, для Казахстана наиболее оптимальной и экономически целесообразной структурой среднего образования является 12-летнее образование. Структура 12-летнего образования предусматривает три ступени - 1-4 классы, 5-10 классы и 11-12 классы. В 11-12 классах становятся обязательной профильная подготовка по социально-гуманитарному, естественно-научному и техническому направлениям. В профессиональных школах и лицеях будет осуществляться подготовка квалифицированных рабочих кадров. Для получения более высокой квалификации предусматривается дополнительный год обучения.
Образование вне университетов после окончания школы называется послесреднее не высшее образование. Этот уровень охватывает профессиональные образовательные программы для подготовки квалифицированных кадров среднего звена обслуживающего и управленческого характера.
Кроме того, в концепции развития образования принципиально новые подходы предлагаются в сфере высшего и послевузовского образования, переход на многоуровневую подготовку специалистов высшей квалификации и кредитную систему обучения.