Проект был осуществлен местными компаниями-подрядчиками с затратами ниже бюджетной стоимости и с опережением графика.
Согласно расчетам, реализация на Тенгизе новых крупных проектов расширения, стоимость которых составит $3,5 млрд., приведет по сравнению с существующей ситуацией к превышению грузопотока на железнодорожной ветке ТШО в период самого пика строительных работ (2004-2005 г.г.) на 15-20%.
Западный подъездной путь был построен с целью максимально сократить возможные перерывы в движении на основном направлении в указанный период строительства. Он проложен западнее в обход существующей ветки и разъездов, что позволит доставлять сюда грузы без перерывов в движении на основной магистрали, по которой в Тенгиз идут текущие поставки грузов производственного назначения и осуществляется транспорт производимой продукции (серы, пропана и нефти).
Западный подъездной путь включает в себя 6 км главного пути плюс 8 км станционных путей. На станциях оборудованы разъезды, предназначенные для нужд Проекта Закачки Газа и Проекта Второго Поколения для постоянной разгрузки цемента и гравия, и, кроме того, разъезды для разгрузки негабаритных и обычных грузов, предназначенных для строительства.
Оценка по всем основным параметрам - качеству работ, графику, стоимости и уровню безопасности дает основание считать, что сданный объект, представляющий исключительно важное значение для ТШО, был выполнен на уровне мировых стандартов, отмечается в сообщении.
Стоимость проекта составила $500 тыс., срок завершения со дня утверждения сметы до окончания работ - 222 дня. Общестроительные работы были выполнены подрядчиком ТШО на проекте ПВП - казахстанским строительным консорциумом "Сенимди Курылыс". Укладку путей выполнило ТОО "Мако" из Жылыойского района Атырауской области.
ТШО является товариществом с ограниченной ответственностью с участием ChevronTexaco, ExxonMobil, КазМунайГаз и Лукарко.