В отдельных школах и детских садах классы и группы заметно пустеют, местами на занятия выходит едва половина детей, сообщает «Ак Жайык».
Заболевание развивается резко и у большинства идёт по одному сценарию.
Родители отмечают, что симптомы появляются буквально в течение нескольких часов.
«Утром сын был бодрый, пошёл как обычно. А в обед звонят: “Температура под тридцать девять градусов, заберите”. Головная боль сильная, говорит, что не может подняться», — рассказывает жительница Атырау.
Такая же картина наблюдается и в детских садах.
«Дочка утром была абсолютно нормальной. Через пару часов воспитатель говорит: “Она вялая, держится за горло, температура растёт”. Всё начинается очень резко», — говорит отец пятилетней девочки Ерлан.
У большинства детей отмечаются одинаковые симптомы: сильная головная боль, слабость, озноб, першение в горле и высокая температура. Кашель появляется позже или может не появиться вовсе.
Педиатры объясняют ситуацию сезонным подъёмом вирусных инфекций, который осенью традиционно усиливается в закрытых коллективах.
«Картина типичная для сезонных острых респираторных вирусных инфекций. Необходимо контролировать температуру, давать ребёнку пить и наблюдать за состоянием», — отмечают врачи.
При этом специалисты подчеркивают, что информация о возможных осложнениях уточняется. Сейчас большинство обращений связано с острой вирусной симптоматикой.
По данным инфекционной больницы Атырау, за сутки 15-16 ноября в приёмное отделение поступили 218 пациентов. Среди обратившихся были дети до одного года, дети дошкольного и школьного возраста, а также беременные женщины. Взрослых пациентов старше пятнадцати лет за этот период не госпитализировали.
«Официальной вспышки заболеваемости нет, диагноза “гонконгский грипп” в регионе не выявлено», — сообщила пресс-секретарь управления здравоохранения Атырауской области Нурайым Махонова.
Школы и детские сады Атырау продолжают работать в обычном режиме. В некоторых учреждениях администрация временно ввела масочный режим, чтобы замедлить распространение вируса.
Тем временем в родительских чатах обсуждают идею временного перехода на онлайн-обучение: когда половина класса болеет, дети неизбежно выпадают из учебного процесса и оказываются в разном темпе освоения материала.