В апреле 2002 года К. Аубекеров опубликовал в местной прессе открытое обращение к вступившему в должность акиму области Аслану Мусину. В своем обращении депутат просил акима обратить внимание на ситуацию с газификацией области. В частности, речь шла о неэффективности использования в этой сфере бюджетных средств. Как было сказано в иске депутата, “возглавляя местную исполнительную власть, глава области ответственен за коммунальную собственность и исполнение законов на территории области”. Однако, ни публичного, ни персонального ответа истец не получил.
Кроме того, депутат обвиняет секретаря областного маслихата Хисмета Табылдиева и депутатов областного маслихата в намеренном не включении в повестку дня заседания облмаслихата двух других его запросов. В частности, о неэффективном использовании бюджетных средств на ремонт городских дорог и неправильном использовании ипотечного кредита в 550 млн. тенге, выделенных из областного бюджета на строительство 92-квартирного дома для участников войны, малоимущих и бюджетников.
По мнению истца, ответчиками были ущемлены его гражданские и депутатские права. При этом он ссылается на законы РК “О местном государственном управлении в РК” и “О статусе народных депутатов”, а также на указ президента РК, имеющий силу закона “О порядке рассмотрений обращений граждан”.
В своем иске депутат гормаслихата просил суд вынести постановление о рассмотрении облмаслихатом в принудительном порядке своего запроса “Об исполнении программы жилищного строительства на 2002 год по ипотечному кредитованию”. Кроме того, вынести постановление о даче акимом области ответа на открытое обращение “О газификации населения природным газом”, а также взыскать с А. Мусина и Х. Табылдиева моральный ущерб в размере 156 тыс. тенге.
Городской суд, рассмотрев заявление К. Аубекерова, отказал в удовлетворении иска, мотивируя это тем, что согласно закону РК “О местном государственном управлении РК”, депутат не имел право подавать исковое заявление на вышестоящий орган.