По данным пресс-службы, сотрудники ТОО "Казахский научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций" (КазНИИ ТК) представили на рассмотрение проект строительства линий для ЛРТ. Стоимость реализации пилотной линии проекта с учетом приобретения подвижного состава составит 41 млрд тенге. Срок строительства - 1,5 - 2 года.
"Проектом предлагается использовать в качестве пилотной линии существующую трамвайную линию по улицам Момышулы (от улицы Маречека), Толе би (до улицы Байтурсынова), Байтурсынова (до улицы Макатаева), Макатаева (до улицы Жетысуская), Жетысуская и разворот на улицу Райымбека", - сообщили в акимате. Также уточняется, что протяженность первой линии составит 13,8 километра.
В рамках проекта предполагается приобрести подвижной состав вместимостью от 214 до 500 человек компании "INEKON Group", объем перевозок пассажиров в часы пик составит до 30 тыс. человек, проинформировала пресс-служба.
"Рассматривая проект, председатель градосовета отметил то обстоятельство, что город с проходимостью 700 тыс. автомашин в день, остро нуждается в экологически чистом транспорте, так как 80% вредных выбросов в атмосферу обеспечивает автотранспорт. Кроме того, остается нерешенной проблема трафиков и сервиса обслуживания пассажиров. Единственным выходом из сложившейся ситуации является альтернатива частным автопаркам - муниципальные парки, а также другие городские виды транспорта, в частности ЛРТ", - говорится в распространенном пресс-релизе.
"Неразвитость общественного транспорта в Алматы очевидна. Это вопрос разгрузки и экологии. Мы ведем активную работу над строительством коммунальных парков, мы, безусловно, будем достраивать метрополитен и вводить его в эксплуатацию. Создание легкого рельсового транспорта будет содействовать разгрузке мегаполиса и улучшению обслуживания населения. Поэтому необходимость создания такой линии очевидна", - подчеркнул Ахметжан Есимов.
Помимо этого, члены градосовета рассмотрели проект строительства дороги от Кульджинского тракта с транспортной развязкой к строящемуся терминалу аэропорта Алматы.
"Проектируемый объект расположен на 14 километре Кульджинского тракта, на землях Талгарского района Алматинской области. Большая часть земель - сельскохозяйственного назначения. Это потребует изменения целевого назначения земельных участков, занимаемых проектируемыми объектами", - говорится в пресс-релизе.
"Автомобильная дорога Алматы - Кокпек - Хоргос относится к дорогам II категории и считается автодорогой республиканского значения с шириной проезжей части 15 - 17 метров и обочинами шириной 2,5 метра", - уточнили в пресс-службе.
При этом отмечается, что инженерно-геологические изыскания и анализ геологических исследований "позволил установить наличие неблагоприятных геологических условий - слабые текучие грунты в основании, высокий уровень стояния грунтовых вод". Разработчиками проекта "проработаны три варианта транспортной схемы и выполнено технико-экономическое сравнение вариантов по укрупненным показателям", - сообщается в пресс-релизе.
В качестве основного варианта предлагается к дальнейшей разработке вариант строительства дороги по типу "трубы" с пролетными строениями в монолитном исполнении. При этом в Талгарском районе Алматинской области, где будет проходить дорога, потребуется изменить целевое назначение 18,55 гектара земли. Всего, как предполагается, проектируемые объекты займут 9,5 гектара. В настоящее время определяется количество собственников на данном участке.
Согласно проекту, длина подходов к развязке составит 144 метра, длина эстакады - 316 метров, площадь асфальтобетонного покрытия на участках реконструкции - 14 190 квадратных метров, новая дорожная одежда - 36 550 квадратных метров. Срок строительства дороги - 15 месяцев.
Также на градосовете был рассмотрен проект строительства транспортной развязки на пересечении проспекта Аль-Фараби - улицы Дулати. Предлагается два варианта строительства данной развязки, в обоих предлагается сохранить распределительное транспортное кольцо для обеспечения левых поворотов транспорта.
При этом необходимо будет осуществить реконструкцию расположенного в 150 метрах с восточной стороны развязки существующего моста через реку Большая Алматинка, сообщили в акимате.
По данным пресс-службы, заказчиком всех трех объектов, рассмотренных на совете, выступает акимат Алматы.
"При рассмотрении проектов транспортных развязок члены градосовета высказали пожелания разработчикам и проектировщикам учитывать перспективы развития города, инфраструктуры, обратить особое внимание на архитектуру и дизайн исторического центра, а также максимально обходить в проектах участки с зелеными насаждениями с целью сохранения природного ландшафта", - отмечается в пресс-релизе.
фото: Мурашкин Виталий