Проектная грузовая мощность железной дороги составит 2,262 млн. тонн груза в год. Пассажиропоток - до 6 тыс. человек в месяц.
Протяженность ветки - 70 км. Между станцией Жем и строящейся станцией Жанажол будут построены еще два остановочных пункта - разъездная станция Бирлик и станция “С”.
По словам президента казахстанско-китайской нефтяной компании “CNPC Актобемунайгаз” Цзянь Чжи, вопрос строительства железнодорожной ветки рассматривался руководством его компании в течение полутора лет. По мнению президента “Актобемунайгаза”, ввод в эксплуатацию данного проекта позволит увеличить его предприятию транспортировку нефтяных грузов, уменьшить себестоимость продукции, а также создать новые рабочие места. Предполагается, что по окончании строительства железной дороги по ней будут перевозиться легкая нефть, сжиженный газ, гранулированная сера и необходимое для Жанажольского газоперерабатывающего завода оборудование.
Средства в размере 7 млрд. тенге на реализацию данного проекта выделяет китайская сторона.
Завершить строительство ветки планируется в январе 2005 года. Сейчас на объекте задействовано 1800 человек, более половина из них - бывшие безработные. После ввода объекта обслуживать железную дорогу будут около 100 человек.
Разработку проекта вело актюбинское предприятие ТОО “Желдорпроект”, разработавшее проект строительства железной дороги Хромтау - Алтынсарино.