В Air Astana за техобслуживание самолетов отвечал британец с поддельным дипломом

Об этом передает КазТАГ.

«В национальной авиакомпании Air Astana несколько лет обслуживанием пассажирских самолетов занимался британец Мохаммед Баллуза с… поддельной лицензией авиатехника! В сентябре 2010 года он был осужден британским судом к 22 месяцам тюрьмы за фальсификации и мошенничество и выплате незаконно заработанных 245 тыс. фунтов стерлингов», - отмечается в публикации.

Как сообщает газета, на днях в распоряжении редакции оказался любопытный документ, еще 1 сентября 2010 года адресованный старшим инспектором по надзору за отделом расследований комитета гражданской авиации Великобритании Малкомом Юстисом президенту авиакомпании Air Astana Питеру Фостеру.

«Прошло много времени, чтобы выйти на след, но вчера осуществилась моя надежда, когда я присутствовал на Брайтонском мировом суде Англии по обвинению против Баллузы. Меня известили, что Баллузе присудили 22-месячное заточение и сумму в размере 245 тыс. фунтов стерлингов за его злодейские поступки. Несколько членов Air Astana помнят его, и я подумал, что вы хотели бы быть осведомлены об исходе дела», - говорится в электронном письме, адресованном П. Фостеру.

Вице-президент Air Astana по связям с общественностью Белла Тормышева сообщила изданию, что Баллуза Мохаммед Хусаин действительно работал в Air Astana менеджером по техническому обеспечению с 27 июня 2004 года по 27 июня 2005 года, согласно разрешению №000164 от 27 мая 2004 года, и со 2 декабря 2005 года по 20 марта 2006 года, согласно разрешению на работу №001392 от 25 августа 2005 года.

«При поступлении на работу им был предъявлен диплом авиационного инженера. За период работы в компании дисциплинарных взысканий к Мохаммеду Баллузе не имеется», - говорится в ответе вице-президента, присланном по электронной почте.

На вопрос о том, кто и как в Air Astana, где работает много иностранцев, проверяет их послужной список и подлинность документов об образовании, Б. Тормышева ответила, что подлинность документов всех иностранных сотрудников подтверждает наличие апостиля на дипломах зарубежных специалистов (свидетельствах) об их образовании.

Как заверила вице-президент Air Astana, соблюдение правил по привлечению иностранной рабочей силы регулярно проверяется казахстанской авиационной прокуратурой.

Air Astana - совместное предприятие АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и британской компании BAE Systems с долями участия в 51% и 49% акций соответственно. На сегодняшний день парк воздушных судов авиакомпании Air Astana состоит из воздушных судов B767-300, В757-200, А321, А320, A-319, E-190 и F50.

Автор: Ilya