Как отметил, министр, это является “уже критическим показателем”.
В целом, по оценке А.Мырзахметова, данная отрасль находится в “тяжелом состоянии”. Как констатировал министр, такое положение дел в казахстанской авиации сложилось из-за отсутствия комплексного, системного подхода.
В этой связи, сообщил глава минтранскома, в текущем году планируется принятие концепции гражданской авиации, работа над которой практически завершена. Уже в середине февраля концепция будет внесена в правительство.
Кроме этого, как подчеркнул А.Мырзахметов, предполагается создать лизинговую компанию, в которой бы государству принадлежали 100% или 51% пакета акций.
По словам министра, для создания авиапарка компании планируется закупить 3 самолета для дальнемагистральных маршрутов, 4 - для региональных (между областным центрами) и 5 турбовинтовых класса АН-24 для авиаперевозок между малыми городами республики.
Затраты на их приобретение составят порядка $150-200 млн. Средства намечено направить из республиканского бюджета, либо привлечь из других источников под гарантию правительства, сказал глава минтранскома. При этом А.Мырзахметов подчеркнул, что в настоящее время цены на мировых рынках на авиационную технику являются “благоприятными”.
Кроме этого, министр отметил, что распределение внутренних авиамаршрутов будет осуществляться через тендер. В настоящее время правила его проведения внесены на утверждение в правительство. Как сообщил А.Мырзахметов, ориентировочно конкурс состоится в марте. При этом, министр заявил, что его условия будут “очень жесткими”.
По информации главы минтранскома, сегодня в Казахстане 49 авиакомпаний имеют лицензии, из них только 13 осуществляют авиа перелеты. Вместе с тем, сказал А.Мырзахметов, емкость казахстанского рынка составляет не более 3-4 авиакомпаний.
В перспективе в республике будет происходить консолидация этих компаний, заявил А.Мырзахметов.
“Мы не будем заставлять авиакомпании объединяться административными мерами, а сделаем это экономическими рычагами”, сообщил министр. В частности, через условия и требования конкурса по распределению маршрутов авиаперевозок: соответствующий уставный фонд, авиапарк, квалифицированные кадры, ремонтная база.