По словам гендиректора, существующая структура воздушного пространства РК позволяет в достаточной степени оптимизировать маршруты полетов с учетом требований пользователей в отношении экономичности и безопасности воздушного движения. Пропускная способность воздушных трасс соответствует тем потребностям, которые сейчас существуют, подчеркнул С.Кульназаров.
Как сообщил гендиректор, в настоящее время в РК идет тенденция к восстановлению воздушного движения. В прошлом году его динамика упала до 10% в связи с произошедшими трагическими событиями в США 11 сентября.
По данным С.Кульназарова, сейчас РГП “Казаэронавигация” 90% своих услуг предоставляет на экспорт. В этой связи он отметил, что “обеспечение незначительного объема полетов внутреннего парка самолетов требует больше затрат, чем полеты транзитных воздушных судов”. “Мы должны предоставлять экспортные услуги по международным стандартам и одновременно соблюдать установленные процедуры для внутренних полетов. Обеспечение двух систем создает для нас определенные проблемы в финансовом отношении”, - сказал С.Кульназаров.
Вместе с тем, подчеркнул гендиректор, “мы достаточно рентабельны для развития”. Аэронавигация функционирует на полном хозрасчете, предоставляя услуги на коммерческой основе. Каких-либо дополнительных государственных субсидий не производится.