Упавшая сосулька обошлась Петербургу в 1,5 миллиона рублей

Родственники Миланы Каштановой требовали взыскать 50 миллионов рублей с "Жилкомсервиса 2 Петроградского района" в качестве компенсации морального ущерба. Речь идет именно о моральном вреде. Вопрос о возмещении материального ущерба будет рассматриваться отдельно. Здесь, кстати, речь также может идти о крупной сумме, поскольку один день лечения пострадавшей в Германии обходится в 600 евро. Что касается нематериального вреда, то, по словам представителей Каштановой, после того, как она вышла из комы и осознала, что с ней произошло, девушка стала испытывать сильные страдания. И поэтому, по мнению пострадавшей стороны, нижний предел компенсации должен быть определен в несколько миллионов рублей. Во время процесса ответчики из ЖКС-2 пытались возложить вину на саму девушку. Она якобы шла по улице в наушниках и таким образом нарушала технику безопасности поведения в оживленном городе. Кроме того, коммунальщики говорили, что работы по сбросу снега, проводила некая подрядная организация "Атлант", но ее следов найти не удалось. Выслушав доводы сторон, суд существенно снизил первоначально заявленный истцом размер компенсации - до отметки в 1,5 миллиона рублей.

ЖКС-2 в Санкт-Петербурге обслуживает почти 500 домов. Уставный капитал - 100 тысяч рублей. Согласно аудиторскому заключению, в 2009 году компания заработала 225 миллионов рублей - это общий доход. Правда, чистая прибыль составила всего 237 тысяч рублей - остальные деньги ушли на зарплату сотрудников и различные нужды. Основные средства предприятия, то есть, главным образом, техника и хозяйственный инвентарь оцениваются в 4 миллиона рублей.

Судя по всему, на счетах ЖКС-2 деньги есть. Поэтому, как пояснил нам адвокат Московской коллегии адвокатов "Александр Еким и партнеры" Роман Сорокин, трудностей с взысканием компенсации в пользу пострадавшей быть не должно:

"Если есть вступившее в законную силу решение суда, в любом случае будет возбуждено исполнительное производство. Если у них есть деньги, приставы эти деньги заберут и все. Приставы не будут разбираться: что, зачем, почему - им нужно исполнять решение суда. Если есть на счету деньги, эти деньги сразу же будут изъяты. В случае недостаточности денег на счетах приставы вправе обратить на любое имущество, принадлежащие данной компании".

1,5 миллиона рублей для компенсации морального вреда, по российским меркам, - внушительная сумма. Для сравнения, в Саратове женщина, на которую упала ледяная глыба, по суду взыскала с коммунальщиков 145 тысяч рублей, хотя первоначально она требовала 300 тысяч. А пострадавшие и родственники погибших во время трагедии в аквапарке "Трансвааль" смогли отсудить по 500 - 700 тысяч рублей также в качестве моральной компенсации.

Автор: Ilya