Учебные заведения проверят в Казахстане после нападения в российской школе

Отвечая на вопрос журналистов в кулуарах, будут ли усилены проверки школ, включая работу видеокамер, Лепеха отметил, что эта работа проводится системно и регулярно, в том числе на уровне правительства, передает NewTimes.kz.

Эта работа у нас ведется постоянно. Вопрос безопасности школ достаточно часто рассматривается на уровне правительства, — сообщил вице-министр.

По словам Лепехи, все школы в Казахстане относятся к объектам с повышенными требованиями безопасности. Совместно с Министерством просвещения разработан приказ, который обязателен для исполнения во всех учебных заведениях.

Во всех школах должны быть установлены видеокамеры. Они подключены либо к центрам оперативного управления, либо к дежурным частям органов внутренних дел, — пояснил он.

Кроме того, видеозаписи должны архивироваться, а исправность системы регулярно проверяется в рамках антитеррористической защищенности.

Лепеха подчеркнул, что тревожные кнопки есть в каждой школе, и не обязательно только у охраны.

Кнопка, условно говоря, находится в коридоре, на видном месте — нажать ее может любой. Как правило, их две: в коридоре и, например, в кабинете, — рассказал он.

Также в школах с численностью более 700 учеников и педагогов обязательно наличие физической охраны.

Это должен быть не вахтер и не “бабушка”, а профессиональный сотрудник охранной организации с группой реагирования, которая приедет по сигналу, — отметил вице-министр.

По его словам, МВД систематически проверяет, чтобы все меры безопасности работали фактически, а не формально.

Мы проверяем, чтобы камеры работали, информация действительно поступала, архивировалась, чтобы тревожные кнопки функционировали. В принципе, эта работа проводится, — резюмировал Лепеха.

Напомним, 16 декабря в посёлке Горки-2 Подмосковья в Успенской школе произошёл трагический инцидент: 15-летний ученик 9 класса Тимофей К. напал на учащихся с ножом. В результате нападения погиб один ребёнок, а охранник школы получил тяжёлые травмы.

Автор: Редактор