Его допросили в качестве дополнительного независимого судмедэксперта по ходатайству адвокатов потерпевшей стороны, сообщает Zakon.kz.
Сначала на заседании адвокат Мейрман Шекеев озвучил заключения, данные Тахиром Халимназаровым, в которых он подтвердил, что Шерзат Полат умер в результате ранения в грудную клетку и большой кровопотери.
В результате колото-резаного ранения грудной клетки повреждено легкое и открылось внутреннее кровотечение. Это стало причиной смерти, он потерял много крови. В ходе экспертизы в плевральной полости обнаружено 1,5 литра крови. Когда человек теряет 500-600 миллилитров крови, его состояние резко ухудшается. При кровопотере в размере более 1 литра возникает угроза жизни. Если бы в течение 30 минут ему оказали скорую неотложную медицинскую помощь, было бы сделано оперативное хирургическое вмешательство, Шерзата Полата можно было спасти. Когда он поступил в больницу, находился в состоянии клинической смерти, – зачитал заключение Мейрман Шекеев.
Комментируя свое заключение в суде, Тахир Халимназаров добавил, что остальные поверхностные ссадины не угрожали жизни подростка.
Легкие связаны с дыхательными путями, когда Шерзат дышал, пошла кровь изо рта. То, из-за чего он погиб, это кровь, которая бежала не снаружи, а внутри. Только внутри его тела обнаружено 1,5 литра застоя, неизвестно, сколько крови он еще потерял, пока его доставили в больницу. Критериев, за какое время можно спасти в таких случаях человека, нет. Все зависит от его физиологии. 10 минут – вполне реальное время сохранить жизнь, если бы отвезли в больницу. Главное – оперативно, до кровопотери, оказать медпомощь. Спасти Шерзата можно было при быстром хирургическом вмешательстве. Кроме того, последовательность нанесения ранений невозможно определить, видно, что раны свежие. Если бы человек был жив и он шел на поправку, можно было дать оценку, когда были нанесены удары по времени, а здесь человек погиб, – сказал Тахир Халимназаров.
По его словам, Шерзату не только нанесли ножом до "рукоятки", но даже придавили.
Тут полностью нож вошел. Там придавили, это говорит о том, что рана нанесена с большой силой. Если бы наполовину нож вошел, конечно, была бы другая рана. Порез – 12 см. С заключениями судмедэксперта, который изучал тело Шерзата Полата, у меня противоречий нет, с ними я полностью согласен. Только дополнения, – сказал Тахир Халимназаров.
Адвокат одного из подсудимых задал вопрос эксперту, могли ли быть ссадины на руке Шерзата из-за кастета? На что он ответил, что обычно кастетом наносят ранения, сам он получить их не мог, это маловероятно.