Транспортный сектор является сферой экономики, в которой реально можно добиться интеграции в рамках ЕврАзЭС – глава минтранскома РК

Как отметил А.Мырзахметов, от того насколько успешно продвигаются интеграционные процессы в транспортном секторе, зависит в целом уровень интеграции стран-участниц этой международной организации.
В ходе заседания руководители транспортных ведомств государств “евразийской пятерки” обсудили перспективы формирования единого транспортного пространства, а также наметили основные пути решения этого вопроса.По словам А. Мырзахметова, участники заседания договорились о принятии единых принципов, которые позволят провести унификацию и гармонизацию национальных транспортных законодательств и тарифной базы. Среди них министр назвал единые предельные верхние ставки тарифов, согласованную политику понижающих коэффициентов и сквозных тарифов.
Также участники заседания обсудили план работы совета по транспортной политике на 2002-2003 годы и рассмотрели вопросы, связанные с разработкой плана совместных действий государств ЕврАзЭС по формированию Транспортного союза на среднесрочную перспективу. В целях выполнения этих задач принято решение о создании по всем видам транспорта рабочих групп и комиссий. Проводить заседания совета стороны договорились не реже одного раза в полгода.
Кроме того, как отметил глава минтранскома, к работе совета будут привлечены непосредственные участники самого транспортного рынка - представители различных транспортных организаций государств-членов ЕврАзЭС.
Второе заседание совета по транспортной политике Евразийского экономического сообщества состоится в мае в Кишиневе.
Решение о создании совета по транспортной политике было принято на очередном заседании Интеграционного комитета ЕврАзЭС 25 января 2002 года в целях реализации поставленных государствами сообщества задач в транспортной сфере и координации деятельности, направленной на формирование Транспортного союза. Соглашение о Транспортном союзе было подписано 22 января 1998 года.