По мнению прокуратуры, в настоящее время происходит разрушение локомотивно-эксплуатационного парка “Казахстан темир жолы”. По словам А.Алеуханова, аварий и крушений на железной дороге с начала года не отмечалось, однако количество браков при ремонте тепловозов увеличивается. В 2002 году сотрудниками прокуратуры выявлено 65 фактов брака при ремонте локомотивов, 14 их них квалифицируются как особые.
В течение 10-ти месяцев сотрудники транспортной прокуратуры проводили проверки, а также обсуждали вопросы обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, в том числе на подъездных путях. Всего было проведено 27 проверок.
На заседании было отмечено, что во многих локомотивно-эксплуатационных депо нет необходимых материалов. По словам прокурора, в частности, нет шпал, снегозащитных заборов, а также стрелочных переводов. По его мнению, недолгая служба тепловозов после ремонта свидетельствует об использовании бывших в употреблении запасных частей. Например, всего через 6 дней после проведенного ремонта тепловоза на станции Жем, пассажирский поезд №24 сообщением “Актобе-Алматы” был остановлен из-за разрушения буксового подшипника колесной пары. Стоимость ремонта данного локомотива составила более 0,5 млн. тенге.