Списанные суда ГНКАР и минэкологии Азербайджана являются источником загрязнения Каспия - Российский морской регистр

В частности, по его словам, из находящихся на балансе министерства экологии и природных ресурсов АР 28 судов, 11 были предложены к списанию, а из судов управления “Каспморнефтефлот” (структура “ГНКАР”), к списанию предложено 20 судов.
Кроме того, отметил Д. Шестаков, до 1998 года в Азербайджане было списано 77 судов. Однако отсутствие на территории республики судоразделочной площадки стало причиной того, что все списанные суда по-прежнему простаивают в море.
По его словам, в других странах подобные проблемы решаются вывозом списанных судов в страны, где имеются судоразделочные площадки, однако законодательство Азербайджана запрещает вывоз металла за пределы республики.
“Таким образом, около 120 списанных судов простаивают в море, где гниют, тем самым, нарушая экологию Каспия”, - подчеркнул Д. Шестаков.
В качестве выхода из сложившейся ситуации он предложил посредством частного сектора организовать в Азербайджане судоразделочное производство, которое, по его словам, к тому же, является весьма доходным.
Вместе с тем министр экологии и природных ресурсов Азербайджана Гусейн Багиров сообщил, что в настоящее время Бакинская сталелитейная компания рассматривает вопрос поднятия списанных судов со дна Каспия за счет собственных средств, и использовать их в собственном производстве сталелитейной продукции.
АОЗТ “Российский морской регистр судоходства” осуществляет свою деятельность в Азербайджане с 1923 года. АОЗТ обеспечивает жизнедеятельность флота во многих странах СНГ. Под инспекцией “Российского морского регистра судоходства” ходит 7545 судов, зарегистрированных под флагами 40 государств, т.е. это - международное классификационное общество. Весь флот Азербайджана создан под инспекцией АОЗТ “Российский морской регистр судоходства”. После обретения республикой независимости по поручению правительства Азербайджана АОЗТ инспектирует все азербайджанские суда, общее число которых составляет более 600 единиц.