Железнодорожные госкомпании Казахстана, России и Белоруссии создают единый логистический оператор на паритетных условиях. Стоимость проекта составит более 2 миллиардов долларов. Ожидается, что ОТЛК заработает в первом квартале 2014 года.
«На ОТЛК возлагаются задачи целевого освоения объема грузопотока через территорию Казахстана в объеме 1,7 миллионов контейнеров к 2020 году. Реализация проекта обеспечит дополнительный доход железнодорожной инфраструктуре к 2020 году в размере 780 миллионов долларов и, кроме того, мультипликативный эффект экономики Казахстана составит 5,3 миллиарда долларов США», - сказал Мамин во вторник на заседании правительства.
Мамин отметил, что создание ОТЛК рассматривается «КТЖ» как основной инструмент реализации стратегических целей по переориентации контейнерных грузопотоков с морского транспорта на железнодорожный сообщением между Азией и Европой.
«В рамках деятельности ОТЛК три железнодорожные администрации - Казахстана, России и Белоруссии - будут предоставлять интегрированные услуги по принципу одного окна - единой технологии стандарта качества и ценовой политики, и как следствие координировать технологические параметры развития магистрально-терминальной инфраструктуры транспортных коридоров», - отметил он.