По его мнению, действующее законодательство в области рекламы не нуждается в особых поправках. Тем более, что некоторые положения обсуждаемого законопроекта противоречат ранее принятым законам. Так, согласно закону “Об ограничении табакокурения” запрет на рекламу табачных изделий вводится с октября 2003 года, а по проекту закона “О рекламе” такой запрет вводится одновременно с принятием закона.
По приблизительным оценкам, приведенным руководителем Ассоциации телерадиовещателей Казахстана Айдаром Жумабаевым, запрет на рекламу в СМИ табачной и алкогольной продукции, приведет к сокращению рекламного рынка на 15%. “А это значит, что будет сокращен бюджет средств массовой информации, люди начнут увольняться с работы”, - сказал А. Жумабаев. По его мнению, законопроект должен пройти обсуждение в широких, в том числе журналистских кругах, чтобы после его принятия не пришлось вносить поправки в закон.
Законопроект “О рекламе” предлагается обсудить на II Конгрессе журналистов Казахстана, который пройдет в Туркестане 5-7 февраля, однако текст проекта до сих пор не предан широкой огласке. По словам С. Матаева, если журналистам на предоставят текст обсуждаемого законопроекта, то на форуме будет рассматриваться проект того же закона, предложенный партией “Ак жол”.
Также С. Матаев предложил разработать силами Союза журналистов законопроект “О статусе журналистов”, поднимающий престиж журналистской профессии.