Сотовые операторы снова поднимают цены на связь, которая становится все хуже

Однако пользователи возмущены подобным утверждением. Также как и тем, что вот опять, фактически на пустом месте, еще и цены должны вырасти. Причем, скорее всего, повышение расценок в "Билайне" может повлечь за собой по цепочке повышение цен на услуги сотовой связи и у других операторов. Напомним, что компания уже поднимала тариф на пользовательские услуги в декабре 2024 года и с 15 февраля 2025 года.

Но за что? Разбиралась корреспондент медиапортала Caravan.kz.

Как гласит сообщение на сайте компании, «к сожалению, это вынужденная мера. Из-за повышения стоимости оборудования и его обслуживания, увеличения нагрузки на сеть мы не можем сдерживать цену на прежнем уровне. Мы также подвержены влиянию инфляции, повышения цен на электроэнергию и ряда других факторов, не зависящих от нас. Стараемся делать наши тарифные планы более привлекательными, предоставлять бонусы и дополнительные сервисы к ним».

Заметим, что компания даже не утруждает себя тем, чтобы обновлять текст сообщения или хотя бы добавлять в него мало-мальские, действительно поясняющие факты. Но в этот раз "Билайн" и вовсе превзошел сам себя, так как в SMS от 17 июня 2025 года не было никаких не то что «плюшек», пусть даже в виде никому не нужных лишних SMS или чего-то подобного, но даже объяснений. Пользователей просто поставили перед фактом. И, как говорится «не хочешь – не бери».

Вот текст того самого объявления:

«С 21 июля абонентская плата по тарифу «Все за 4990 архив» изменится до 5990 тенге в месяц. Безлимит на "Билайн", 240 минут на другие мобильные РК, 240 SMS на Билайн и 20 Гб сохраняются».

При этом на сайте компании в тех же самых «пояснительных» текстах отмечается, что «поднятие расценок на сотовые услуги коснется лишь некоторых архивных планов, чья стоимость не соответствует рыночной». А где расчеты подобного утверждения? Где пояснения – почему именно те или иные планы не соответствуют?

Вместо этого претензии к пользователям, которые почему-то «смеют» потреблять все больше интернет-трафика. Но каким образом, если бОльшая часть Казахстана точно не покрыта сетью мобильных операторов? Да и качество, повторим, оставляет желать лучшего.

И непонятно – куда смотрят контролирующие и проверяющие органы? Может, пора уже всерьез обеспокоиться подобными аппетитами сотовых операторов, которые даже не являются резидентами Казахстана? Почему не создать отечественные компании, и не привлечь своих операторов, почему не внедрить здоровую конкуренцию на рынке связи?

Или не выгодно?

Или не стоит внимания проблема миллионов казахстанцев? Которым, кажется, только и остается, что обмениваться грустно-гневными сообщениями.

Астана