Все новые материалы теперь будут выкладываться на странице издания в социальной сети, передает Mashable. Рискованное решение главреда The Rockville Central Синди Коте Гриффитс, пишет техноблог, подчеркивает растущее значение Facebook как платформы для "социалной журналистики".
В последнее время с "социальной журналистикой" или "журналистикой в реальном времени" чаще ассоциировался сервис микроблогов Twitter - именно там в последние месяцы "большие" СМИ черпали информацию, к примеру, о происходящем в Северной Африке. Во многом это происходило за счет открытости платформы, ведь большинство "твитов" обычно размещаются в свободном доступе.
С другой стороны, Facebook продолжает развиваться, и в настоящее время позволяет обеспечить не только аналогичный с Twitter уровень публичности, но и предоставляет журналистам гораздо более гибкие инструменты. По крайней мере, не приходится беспокоиться об ограничении на длину сообщения (в Twitter - 140 знаков).
В ходе тех же протестов в Египте именно из крупнейшей социальной сети многие работавшие на месте журналисты узнавали о готовящихся акциях протеста, арестах активистов, находили новые источники информации. Mashable пишет, что уже освоившие Twitter журналисты постепенно осознают и потенциал Facebook как своего нового инструмента.
Один из плюсов Facebook для журналиста - тот факт, что социальная сеть представляет собой совокупность нескольких сотен миллионов потенциальных источников инфоромации. Многие СМИ активно вовлекают аудиторию своих Facebook-страниц в поиск источников для новостей. Как говорит продюсер американской радиостанции NPR Идер Перальта, ни один запрос к подписчикам страницы издания в соцсети (а таких около 1,5 миллионов человек) не остается без сотен ценных откликов.