Шымкент: В осаде

Сейчас жителям Чапаевки остается только два варианта, как добраться до “большой земли”– либо доезжать на такси до моста, переходить мост, а тут вновь брать такси. Или ехать в объезд, но эти два пути тянутся на многие километры и занимают не менее часа. Если учесть перебои с транспортом, то решением проблемы объездные дороги ни-как не назовешь.

У моста активный сервис организовали таксисты-частники. Стоимость проезда до моста почти из любой точки Чапаевка – 50 тенге. Потом надо переходить мост пешком. При нынешней жаре это далеко не самая приятная прогулка, тем более для стариков и родителей с маленькими детьми. Со стороны города у моста также нет недостатка в таксистах. Но расценки здесь уже в прямой зависимости от удаленности до пункта назначения. Сами таксисты хоть и рады появившейся возможности заработать, но не скрывают сочувствия к клиентам.

– Скоро учебный год, у нас у самих дети здесь живут. Хорошо, у меня машина, а у кого нет возможности отвозить-привозить? – говорит местный таксист Бахрам АЛИЕВ. – Как дети доберутся в школу? Даже если через мост перей­дут, со стороны города по утрам постоянные пробки, до часа приходится ждать, чтобы проехать.

По уверению местных жителей, редкий автобус по маршруту № 4 сейчас объезжает, чтобы доехать до прежней конечной остановки в районе Чапаевки. Большинство “четверок” останавливается у моста Капал Батыра, и дальше пассажиров не везут:

– Чтобы попасть на работу вовремя, надо выходить за полтора-два часа. С наступлением учебного года ситуация еще более усугубится.

Не меньшие проблемы и у жителей Ленгера: теперь дорога в Шымкент также удлинилась на полтора-два часа.

– Мост Капал Батыра был в аварийном состоянии, – говорит инженер-мостостроитель корпорации “Береке” Нургали РАШИДОВ– Срок службы железобетонных конструкций здесь был в пределах 70 лет. К тому же существующего полотна моста уже не хватало для растущего транспортного потока. Поэтому речь идет о практически полной перестройке моста. Сейчас строительство перешло к тому этапу, когда в целях безопасности необходимо закрыть движение. К сожалению, не получается вести работы без перерывов и простоев. Под мостом проходят линии железнодорожного полотна, движение поездов здесь очень активное. Для установки опор требуется отключение электропитания на линии электровозов. Напряжение на железнодорожной ЛЭП – 27 тысяч вольт. Ежедневно приходится согласовывать с железной дорогой “окна” и даже оформлять остановку поездов.

Показательной стала реакция на эту проблему в отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Руководитель отдела Куат ЖУМАТАЕВ отказался давать информацию, пока журналисты не согласуют вопрос об интервью... с пресс-службой акима Шымкента. Видимо, там имеются какие-то особые инструкции по информированию населения. Похоже, будут ли организованы какие-либо дополнительные пассажирские маршруты и как решать вопрос со школьниками, здесь никого не волнует.

Шымкент

Автор: Алим Абенов