В.Метте сообщил, что он совершил поездку в СУАР с целью определения потенциального рынка сбыта для автомобилей, где встречался с местными бизнесменами. По его словам, возможности поставок на китайский рынок моделей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2121 “Нива”, которые предполагается выпускать на казахстанском автозаводе, практически не ограничены и имеют долгосрочную перспективу.
По предварительным оценкам, цены на казахстанские автомобили не превысят $4-5 тыс., что сделает их вполне конкурентоспособными. В то же время, по мнению В. Метте, при сегодняшнем уровне жизни в Китае рынок СУАР “поглотит столько машин, сколько мы сможем поставить”.
В настоящее время, сообщил В.Метте, завершаются переговоры по приобретению покрасочной линии, которая в стоимостном выражении занимает около 80% от всего оборудования автозавода. Идет монтаж оборудования сварки и оборудования сборки, отремонтированы помещения будущего автозавода.
Как сообщалось ранее, АО "АВТОВАЗ" и его дилер в РК компания "БИПЭК АВТО" подписали соглашение о строительстве сборочного конвейера по производству автомобилей ВАЗ из автокомплектов, поставляемых из Тольятти мощностью до 30 тыс. автомобилей ВАЗ в год. Общая стоимость проекта составляет ориентировочно $25-30 млн.
Согласно бизнес-плану, в дальнейшем автомобили будут производиться в основном из казахстанских комплектующих. Из России будут поставляться лишь штампованные детали кузова, двигатель и коробка перемены передач. Также на заводе будет производиться покраска и сварка кузовов. Пуск завода должен состояться в третьем квартале 2002 года. Полномасштабная сборка, со сваркой и покраской кузова запланирована на четвертый квартал 2003 года.