“Это хорошая идея, но реализовать ее невозможно. Есть два варианта - проложить трубопровод по черноморскому побережью или же по дну Черного моря. Здравый человек трубу по черноморскому побережью не проведет, а у подводного трубопровода будут отрицательные экономические характеристики. Поэтому проект в России не рассматривается”, - сказал российский дипломат.
Инициатором реализации проекта строительства соединительного нефтепровода Новороссийск-Супса-Джейхан выступала Грузинская международная нефтяная корпорация (GIOC). Предполагалось, что данный трубопровод будет предназначен для транспортировки 50 млн. тонн год объемов нефти, поступающей в порт Новороссийск по трубопроводу КТК, объемов сибирской нефти (40 млн. тонн) и объемов нефти, проступающей в Новороссийск по железной дороге из Махачкалы. По утверждениям грузинской стороны, все эти объемы (порядка 120 млн. тонн) не сможет осилить Босфорский пролив, и в этой связи строительство нефтепровода Новороссийск-Супса-Джейхан (НСД) весьма целесообразно.
Предполагалось, что НСД не будет конкурентом для трубопровода Баку -Тбилиси-Джейхан, имеющего такую же пропускную способность - 50 млн. тонн нефти в год, а будет дополнением к этому проекту.
По мнению руководства GIOC, реализация данного проекта выгодна как для Грузии, так и для России. В экономическом плане Россия выиграет от этого проекта в среднем до $500-700 млн. только от разницы в транспортировке по сравнению с транспортировкой нефти судами, которые должны пройти через Босфорский пролив.
В целом срок реализации данного проекта составляет 2,5 года.
С предложением о реализации данного проекта выступал также новый президент Грузии Михаил Саакашвили в ходе своего визита в Россию 10-11 февраля 2004 года.