По его словам, работа ведётся по двум направлениям: криминальную часть расследования ведёт Генеральная прокуратура Казахстана совместно с российскими специалистами, тогда как технической стороной занимается Министерство транспорта, пишет Caravan.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
"Министерство транспорта на завершающей стадии расследования. Поэтому мы сейчас ждём окончательное заключение от лицензиаров или владельцев технологий: аэронавигационные приборы и так далее. И, в принципе, по Минтрансу готовы будем завершить. Может быть, в этом году или в начале следующего года", — сказал он в кулуарах Мажилиса.
Бозумбаев добавил, что продвигается и работа по линии Генпрокуратуры.
"А то, что касается части Генпрокуратуры — они в контакте, в плотном. Там тоже подвижки есть, вы же видели заявления различные лидеров соседних государств. Поэтому мы надеемся, что в следующем году там тоже завершится", — отметил заместитель премьера.
Напомним, 25 декабря 2024 года в трех километрах от аэропорта Актау произошла авиакатастрофа с участием самолета Embraer азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL). Самолет, выполнявший рейс Баку – Грозный, потерпел крушение при попытке экстренной посадки.
По информации МЧС Казахстана, на борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа, в том числе 42 гражданина Азербайджана, 16 граждан России, 6 граждан Казахстана и 3 гражданина Кыргызстана.
Напомним, к расследованию авиакатастрофы в Актау привлекли турецких специалистов.