Пассажирский рейс J2-8243 следовал по маршруту Баку – Грозный и направлялся на аварийную посадку в Казахстане, передает NewTimes.kz.
В результате авиационного происшествия погибли 38 человек (в том числе 3 члена экипажа), 29 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Согласно данным ведомства, Комиссия по расследованию указанного происшествия продолжает работу по установлению причин и способствующих факторов авиационного происшествия.
В работе Комиссии по расследованию авиационного происшествия принимают участие уполномоченные представители Азербайджана, России, Бразилии, а также наблюдатель от ИКАО.
Известно, что на момент подготовки промежуточного сообщения комиссией был осуществлен сбор и анализ фактических данных, включая сведения об экипаже, диспетчерах органов воздушного движения и нормативные акты эксплуатанта, документации по подготовке и выполнению полета, метеорологической информации и материалы технического обслуживания. Получены копии бортового журнала и иных документов, относящихся к полету.
Также проведена работа с бортовыми самописцами: извлечены, идентифицированы и расшифрованы параметры полета из регистратора полетных данных (FDR) и выполнена расшифровка бортового речевого самописца (CVR).
Кроме того, комиссией выполнен детальный осмотр места авиационного происшествия с фиксацией пространственного положения элементов конструкции воздушного судна. Выполнена фото- и видеофиксация, осуществлен сбор и вывоз агрегатов воздушного судна с места авиационного происшествия.
В рамках расследования авиационного происшествия были проведены следующие исследования:
В дополнительной части сказано, что комиссией проводится анализ документации, представленной авиационными властями России и Азербайджана, а также авиакомпанией Azerbaijan Airlines, касающейся организации и выполнения процедур оценки рисков. В рамках данной работы рассматриваются также вопросы взаимодействия гражданского и военного секторов при обеспечении безопасности полетов.
Изучение указанного вопроса является одним из значимых элементов расследования, направленное на установление соответствия принятых мер требованиям действующих нормативных документов и выявление возможных отклонений, которые могли оказать влияние на развитие обстоятельств авиационного происшествия.
Таким образом, на сегодняшний день Комиссия по расследованию ожидает завершения работ по исследованию кассеты Центрального компьютера технического обслуживания (Central Maintenance Computer), а также формирования отчета Рабочей группы по анализу оценки рисков при выполнении полетов над зонами конфликтов или вблизи их. Комиссия по расследованию придерживается взвешенной позиции, и все выводы будут объективными, основанными исключительно на фактах, – говорится в сообщении министерства.
В заключительной части отмечено, что окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия будет опубликован на сайте Министерства транспорта.