По мнению С. Есимбекова “реализация нового проекта Кумколь-Аральск-Кенкияк, совместно с вводом в эксплуатацию нефтепровода Кенкияк-Атырау позволит технологически интегрировать все три нефтепроводные системы компании в единое целое, и, тем самым, улучшить возможности по загрузке отечественных НПЗ казахстанской нефтью, а так же улучшить экспортный потенциал казахстанских нефтеперерабатывающих компаний”.
Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию участка Кумколь -Аральск - Кинкияк - конец 2004 года.
Существующая нефтетранспортная инфраструктура Казахстана и России позволяет транспортировать российские объемы нефти по нефтепроводу Омск-Павлодар-Шымкент до нефтеналивного терминала Атасу в Карагандинской области. По информации С. Есимбекова “при наличии гарантированных поставок российской нефти по данной схеме, Казахстан, Китай и заинтересованные нефтедобывающие компании могут совместно осуществлять строительство нефтепровода на участке Атасу-Алашанькоу (казахстанско-китайская граница), который в дальнейшем будет интегрирован в систему нефтепровода Западный Казахстан - Китай”.
Строительство данного нефтепровода с пропускной способностью до 20 млн. тонн в год планируется осуществлять в три этапа. Первый этап - Кенкияк - Атырау уже находится на стадии реализации, второй - Кумколь-Аральск-Кенкияк проходит стадию технико-экономического обоснования, третий - из Атасу до Алашанькоу, с одновременной реконструкцией участка Каракоин-Барсенгир-Атасу. Ориентировочный срок реализации проекта 2007 год.