По словам В. Лошака, журналисты, освещающие военные конфликты, “слишком хорошо работают” и, стремясь показать “красивую картинку”, создали эффектный и привлекательный образ террориста, назвав его “боцом за свободу”.
Главную роль в деромантизации должна сыграть этика самого журналиста, его моральные принципы и самоцензура. Он должен иметь четкие определения, с помощью которых он может определить героя своего сюжета. В российской прессе, освещающей боевые действия в Чечне, сказал В.Лошак, этот процесс уже начался.
По мнению выступившего в прениях члена парламента Израиля Юрия Штерна, журналисты чересчур тенденциозно освещают события на Ближем Востоке, “принимая сторону арабов”. И это играет решающую роль в создании положительного имиджа палестинцев и отрицательного израильтян.
Многие западные журналисты, не утруждая себя поисками реальных событий, идут на подлог, снимая инсценируемые сцены. И палестинцы активно содействуют им, играя на камеру. Журналисты и их редактора используют для наглядности лишь факты насилия со стороны израильтян, не обращая внимания на аналогичные действия палестинцев. Также в репортажах из Палестины жертвы израильской армии присутствуют как реальные люди с именами, в то время как израильтяне, погибшие в результате террористических актов, существуют как абстрактная масса людей.
Председатель совета директоров агентства “Хабар” Дарига Назарбаева, выступая перед журналистами, также подчеркнула желательность разработки четких критериев оценки героев репортажа, с тем, чтобы журналист мог определить для себя, что в данном случае необходимо освещать и что нельзя.