Согласно проекту бюджета на 2003 год, правительство РК намерено выделить на развитие туризма 32 млн. тенге, на уровне 2002 года. Но с принятием программы, выразил надежду Е. Никитинский, эта сумма может быть увеличена. Он сообщил, что по данным агентства, в 2000 и 2001 году РК посетило 1,4 млн. и 1,8 млн. иностранных туристов соответственно. Однако в РК пока нет статистики, какова прибыль от туризма в РК. Только по данным налоговых органов, в 2001 году от деятельности туристических компаний было получено налогов на сумму около 440 млн. тенге. Реальный доход РК от туризма значительно выше.
По мнению помощника регионального представителя Всемирной организации туризма (ВТО) Андрея Шливкова, в Казахстане есть огромные ресурсы по развитию таких новых и активно развивающихся видов туризма, как познавательный и спортивный туризм, экотуризм. С учетом продолжающегося роста выездного туризма из развитых стран мира, возможностями использования информационных технологий в бизнесе, “сжатия планеты” за счет бурного развития авиации, у республики есть все шансы занять свое достойное место в мировом турбизнесе и получить надежный источник роста ВВП. Именно этому был посвящен семинар для туроператоров и представителей государственных структур, регулирующих их деятельность, который провел А.Шлифков в Алматы.
Основными направлениями туризма в РК, по его мнению, должна быть разработка четкой комплексной государственной программы по развитию туризма, которая бы предусматривала развитие в таких направлениях, как совершенствование и упрощение визового режима РК, создание атмосферы безопасности для иностранных туристов, которая предполагает распространение информации об РК и туристических объектах на доступных для туристов языках, создание информационных служб для туристов.
Кроме этого, необходима поддержка туркомпаний в развитии внутреннего туризма, активная пропаганда республики на международной арене, участие РК в международных туристических выставках, содействие в привлечении иностранных туристических компаний в Казахстан, распространение информации о республике через Интернет и использование всемирной сети для рекламы туроператоров.