Из обстоятельств дела следует, что в мае 2024 года в результате возгорания Range Rover, произошел пожар на стоянке гостиничного комплекса в городе Тараз, сообщает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу Жамбылского областного суда.
Авто было зарегистрировано за супругом ответчика, который умер в ноябре 2023 года, а с июля 2024 года ТС сняли с учета. Супруга умершего Ю. (ответчик) и его сын Р. (третье лицо) имеют право по половину доли на сгоревший автомобиль.
Автомобилем управлял Р., который находился в одном из номеров гостиницы. Стоимость ремонтно-восстановительных работ вследствие возгорания гостиницы и навеса составила 4,9 млн тенге.
В феврале 2025 года истец обратился в Таразский городской суд с этими же требованиями к Р. Иск удовлетворили частично, с Р. в пользу истца взыскали 356 тыс. тенге.
Истец просил суд взыскать с ответчика Ю. оставшуюся сумму материального ущерба в размере 4,6 млн тенге, ссылаясь на то, что, причиной пожара является автомобиль ответчика.
Ответчик не признала иск, объяснив тем, что в день пожара автомобилем управляла не она, а третье лицо Р.
Согласно акту о пожаре и заключению специалиста, очаг пожара возник в районе двигателя. Причина возгорания – короткое замыкание, которое могло привести к возгоранию контактной группы электрических проводов.
Поскольку ответчик Ю. приняла долю наследства в виде ТС, суд пришел к выводу, что она также является надлежащим ответчиком и с нее подлежит взысканию сумма материального ущерба исходя из принятой ей доли в размере 2,1 млн тенге.
Иск удовлетворили частично. С ответчика Ю. в пользу истца взыскали материальный ущерб в размере 2,1 млн тенге и государственная пошлина.
Решение суда не вступило в законную силу.